» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Май, 2024 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №5 (86) 2024

Автор: Никитина Ангелина Тимуровна, Преподаватель
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Особенности обучения лексике в рамках дисциплины «Иностранный язык в профессиональ-ной деятельности» для технических специальностей в СПО

Статья просмотрена: 145 раз
Дата публикации: 11.05.2024

УДК 372

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СПО

Никитина Ангелина Тимуровна

преподаватель

ГАПОУ КО «Калужский технический колледж», г. Калуга

 

Аннотация. В данной статье выделяются и описываются особенности обучения лексике в учреждениях среднего профессионального образования, даются обобщённые методические рекомендации.

Ключевые слова: СПО, методика обучения иностранному языку, английский язык, обучение лексике, иностранный язык в профессиональной деятельности.

 

При обучении иностранным языкам лексика, как совокупность слов изучаемого языка, занимает особенное место – это компонент речевой деятельности обеспечивающий успех коммуникации, понимание услышанного или прочитанного. Формирование и развитие лексических навыков важная часть занятий по иностранному языку, ведь чем богаче словарный запас, тем проще обучающемуся осуществлять коммуникацию на изучаемом языке.

 

При обучении лексике в СПОважно учитывать следующие аспекты:

  • усвоенный лексический минимум должен становиться «фундаментом» для изучения новых лексических единиц;
  • необходимо отбирать группы лексики, связанные тематически, при этом изучаемые единицы могут быть различной сложности;
  • изучаемую лексику необходимо систематизировать;
  • уровень владения лексикой определяет содержательную сторону высказывания;
  • уровень владения лексикой прямо влияет на все виды речевой деятельности на изучаемом языке.

Обучая студентов профессионально-ориентированной лексике следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • вводить некоторые единицы профессиональной лексики можно уже на начальных этапах обучения иностранному языку в СПО (например, изучить названия единиц измерения длины и видов транспорта в рамках темы «Путешествия»;
  • необходимо систематизировать отобранный для изучения лексический материал (лексические единицы должны быть объединены одной темой, отработаны с помощью упражнений и употреблены в контексте);
  • важно развивать у студентов навыки работы со словарями и глоссариями, а также навыки получения информации из схем, графиков, таблиц, технологических карт;

Учитывая важность лексики для формирования коммуникативной компетенции, несомненно, необходимо уделять ей особое внимание. Лексические единицы должны изучаться в комплексе с примерами использования, отрабатываться с помощью упражнений нескольких видов, быть использованы студентами в устной и письменной речи, также важно, чтобы обучающийся мог опознать слово как графически, так и на слух. Необходимо работать с интернациональной лексикой, тематическими словарями и глоссариями. Важно развивать у учащихся языковую догадку, умение анализировать контекст и другие компенсаторные навыки. Также при обучении лексике не стоит игнорировать современные цифровые технологии, мнемотехники, составление «карт слов», ведение личного учебного словаря.

Список литературы:

  1. Буковский Станислав Леонидович «Креативно-ориентированное обучение лексике на английском языке на материале аграрного профиля» // Проблемы современного образования. 2022. №5.
  2. Корухова Людмила Владимировна «Организация языкового материала при обучении лексике на занятиях по иностранному языку» // Kant. 2022. №2 (43).
  3. Осадчая Ирина Юрьевна «Обучение студентов компьютерных специальностей английской профессиональной лексике с применением когнитивных стратегий» // E-Scio. 2023. №5 (80).


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: