» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июль, 2024 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №7 (88) 2024
Автор: Долинная Анастасия Ивановна, педагог-психолог
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Формы коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Дата публикации: 11.07.2024
ФОРМЫ
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ
Долинная Анастасия Ивановна
педагог-психолог
Т.В.Бессонова
учитель-логопед
Н.С. Логвинова
учитель-логопед
ОГБУ
«Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями
имени В.З.Гетманского» п. Веселая Лопань,
Белгородский район, Белгородская область, РФ
Аннотация. В статье говорится о традиционных и инновационных формах, методах
и приемах коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности
здоровья.
Ключевые слова: логопедический массаж, компьютерные технологии, интерактивный игры
и задания, буклеты, видеоролики, подкасты.
Современная
педагогика находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и
оптимизации процесса развития и обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья. Речевое развитие является фундаментом для полноценного формирования личности ребенка.
Наша основная задача – создание
оптимальных условий для стимуляции и развития коммуникативных навыков у
детей с ОВЗ. В своей работе мы умело,
комбинируем проверенные годами традиционные формы и методы работы с новейшими
инновационными компьютерными технологиями,
различными методическими
пособиями и грамотно подобранными играми.
Одной
из основных традиционных форм работы является логопедический массаж. В работе
используем расслабляющий, стимулирующий, точечный и зондовый массажи.
Положительная динамика в результате такого
комплекса в среднем составляет 91
%.
Наряду
с традиционными техниками нами широко используются
современные образовательные
технологии, которые могут помочь в формировании интеллектуально смелой,
самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать
нестандартные решения личности.
Специально
подобранные интерактивные задания
повышают у детей мотивацию к занятиям. За счет визуализации акустических
компонентов речи, расширенного спектра невербальных заданий незаметно для
ребенка происходит переход от игровой
деятельности к учебной. Повышенный эмоциональный тонус
помогает осуществить более быстрый
перевод изучаемого материала в долговременную память. Таким образом,
повышается эффективность коррекционной
работы.
Современные требования к
коррекционным занятиям требуют
регулярного и систематического обновления и пополнения копилки
многофункциональных высокоэффективных игр.
И,
конечно же, одним из важных направлений
нашей деятельности является взаимодействие с родителями. Родителям нужны поддержка и сопровождение, информирование и
просвещение. А педагогу необходимо передавать информацию родителям разными
способами. Буклеты, как форма работы с родителями очень продуктивна. Ее
преимуществом является их адресность и мобильность.
На сегодняшний день, при большой занятости родителей, такая форма удобна еще тем, что буклет можно взять с
собой и, внимательно изучив информацию дома, в транспорте, на работе во время
перерыва, воспользоваться рекомендациями и советами. Буклет занимает совсем
немного места, удобен в использовании, имеет привлекательный внешний вид и
содержит максимум информации. Наши буклеты содержат готовые игры и упражнения, поэтому получив необходимую теоретическую информацию, ее
можно сразу же применять на практике. Это готовое настольное игровое пособие.
Для
удовлетворения потребности родителей в приобретении знаний и практических
навыков, в этом году мы начали создавать две серии буклетов: первая - на
автоматизацию и дифференциацию звуков; вторая - информационная серия для
родителей детей с расстройствами аутистического
спектра.
Главной
целью буклетов считаем повышение воспитательной активности родителей как
участников образовательного процесса.
Для
того чтобы сделать работу с родителями наиболее продуктивной, мы стараемся
разнообразить взаимодействие интерактивными формами. Использование
мультимедийных форм работы становится мощным техническим средством
взаимодействия и обучения. В нашей работе мы используем создание обучающих и
ознакомительных видеороликов. Их преимущество - более сильный эмоциональный
эффект. На сайте Центра вы можете ознакомиться с развивающими и обучающими видеороликами и подкастами.
Список литературы:
- Валитова, И. Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста: задачи и упражнения / И. Е. Валитова // Минск: Университет, 1997.-180 с.
- Дьяченко, О. М. Психическое развитие дошкольников / О. М. Дьяченко // М.: Педагогика, 1984.- 260 с.
- Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук // СПб.: Речь, 2006. – 400 с.
- Психолого-педагогическое обследование детей в возрасте от 1 года 3 месяцев до 6 лет. Реабилитационные игры и занятия с детьми: метод.рекомендации / под ред. Печоры К. Д. // М., 1995.- 234 с.
- Скворцова, И. В. Логопедические игры / И.В. Скворцова // М.: Олма Медиа Групп, 2013. - 126 c.
- Бурмистрова, Е. В. Детская возрастная психология // Вестник практической психологии образования. – 2014. - №4. – С. 41 – 44
- Печора, К. А. Развитие внимания и памяти в раннем возрасте // Дошкольное воспитание. – 2014. - №11. – С. 79 – 83.
Комментарии: