» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июль, 2024 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №7 (88) 2024

Автор: Долинная Анастасия Ивановна, педагог-психолог
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Формы коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Статья просмотрена: 105 раз
Дата публикации: 11.07.2024

ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ

Долинная Анастасия Ивановна

педагог-психолог

Т.В.Бессонова

учитель-логопед

Н.С. Логвинова

учитель-логопед

ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями имени В.З.Гетманского» п. Веселая Лопань, Белгородский район, Белгородская область, РФ

 

Аннотация. В статье говорится о традиционных и инновационных формах, методах и приемах коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Ключевые слова: логопедический массаж, компьютерные технологии, интерактивный игры и задания, буклеты, видеоролики, подкасты.

 

Современная педагогика находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Речевое развитие является фундаментом для  полноценного формирования личности ребенка. Наша основная задача  – создание оптимальных условий для стимуляции и развития коммуникативных навыков у детей  с ОВЗ. В своей работе мы умело, комбинируем проверенные годами традиционные формы и методы работы с новейшими инновационными компьютерными технологиями,  различными методическими  пособиями и грамотно подобранными играми.

Одной из основных традиционных форм работы является логопедический массаж. В работе используем расслабляющий, стимулирующий, точечный и зондовый массажи. Положительная динамика в результате такого  комплекса в среднем составляет  91 %.

Наряду с традиционными техниками нами широко используются

современные образовательные технологии, которые могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности.

Специально подобранные интерактивные  задания повышают у детей мотивацию к занятиям. За счет визуализации акустических компонентов речи, расширенного спектра невербальных заданий незаметно для ребенка происходит  переход от игровой деятельности к учебной. Повышенный эмоциональный тонус помогает  осуществить более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память. Таким образом, повышается  эффективность коррекционной работы.

Современные требования к коррекционным занятиям требуют  регулярного и систематического обновления и пополнения копилки многофункциональных высокоэффективных игр.

И, конечно же,  одним из важных направлений нашей деятельности является взаимодействие с родителями. Родителям нужны поддержка и сопровождение, информирование и просвещение. А педагогу необходимо передавать информацию родителям разными способами. Буклеты, как форма работы с родителями очень продуктивна. Ее преимуществом является их адресность и мобильность. На сегодняшний день, при большой занятости родителей, такая форма  удобна еще тем, что буклет можно взять с собой и, внимательно изучив информацию дома, в транспорте, на работе во время перерыва, воспользоваться рекомендациями и советами. Буклет занимает совсем немного места, удобен в использовании, имеет привлекательный внешний вид и содержит максимум информации. Наши буклеты содержат готовые игры и упражнения, поэтому получив необходимую теоретическую информацию, ее можно сразу же применять на практике. Это готовое настольное игровое пособие.

Для удовлетворения потребности родителей в приобретении знаний и практических навыков, в этом году мы начали создавать две серии буклетов: первая - на автоматизацию и дифференциацию звуков; вторая - информационная серия для родителей детей с расстройствами аутистического спектра.

Главной целью буклетов считаем повышение воспитательной активности родителей как участников образовательного процесса.

Для того чтобы сделать работу с родителями наиболее продуктивной, мы стараемся разнообразить взаимодействие интерактивными формами. Использование мультимедийных форм работы становится мощным техническим средством взаимодействия и обучения. В нашей работе мы используем создание обучающих и ознакомительных видеороликов. Их преимущество - более сильный эмоциональный эффект. На сайте Центра вы можете ознакомиться с развивающими и  обучающими видеороликами и подкастами.

Список литературы:

  1. Валитова, И. Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста: задачи и упражнения / И. Е. Валитова // Минск: Университет, 1997.-180 с.
  2. Дьяченко, О. М. Психическое развитие дошкольников / О. М. Дьяченко // М.: Педагогика, 1984.- 260 с.
  3. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук // СПб.: Речь, 2006. – 400 с.
  4. Психолого-педагогическое обследование детей в возрасте от 1 года 3 месяцев до 6 лет. Реабилитационные игры и занятия с детьми: метод.рекомендации / под ред. Печоры К. Д. // М., 1995.- 234 с.
  5. Скворцова, И. В. Логопедические игры / И.В. Скворцова // М.: Олма Медиа Групп, 2013. - 126 c.
  6. Бурмистрова, Е. В. Детская возрастная психология // Вестник практической психологии образования. – 2014. - №4. – С. 41 – 44
  7. Печора, К. А. Развитие внимания и памяти в раннем возрасте // Дошкольное воспитание. – 2014. - №11. – С. 79 – 83.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: