» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Декабрь, 2024 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №12 (93) 2024
Автор: Борисова Ксения Евгеньевна , студент
Рубрика: Биологические науки
Название статьи: Влияние силовых упражнений на функциональную способность опорно-двигательного аппарата студентов
Дата публикации: 12.12.2024
УДК
796
ВЛИЯНИЕ
СИЛОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
СТУДЕНТОВ
Борисова Ксения Евгеньевна
Студент кафедры
«Экономика промышленности и производственный менеджмент»
Соколова Екатерина Владимировна
Старший
преподаватель кафедры «Физическое воспитание и спорт»
Самарский
государственный технический университет, г. Самара, Россия
Аннотация. Данная статья
посвящена изучению влияния силовых упражнений на функциональную способность
опорно-двигательного аппарата (ОДА) студентов. В условиях современного учебного
процесса, характеризующегося высокими умственными и физическими нагрузками,
важность физической активности возрастает. Исследуется, как регулярные силовые
тренировки могут способствовать улучшению состояния мышц, суставов и связок, а
также общей функциональной активности студентов.
Ключевые слова: физическая активность, функциональная способность,
опорно-двигательный аппарат, силовые упражнения.
Современные студенты часто
испытывают недостаток физической активности из-за длительного пребывания на
занятиях и работы за компьютером. Это приводит к различным проблемам, связанным
с опорно-двигательным аппаратом, включая болевые синдромы и снижение
функциональных возможностей. Силовые упражнения, традиционно ассоциирующиеся с
набором мышечной массы, также способствуют улучшению работоспособности [3]. Актуальность данной темы обоснована необходимостью
повышения уровня физической активности среди студентов.
Согласно исследованиям, силовые
тренировки оказывают положительное влияние на функциональные показатели ОДА,
такие как сила, гибкость и выносливость [5]. В частности, работа Кузнецова и Кузнецовой
показывает, что регулярные силовые нагрузки способствуют увеличению силы мышц и
улучшению моторной координации [2]. В других исследованиях сообщается о взаимосвязи
между улучшением силовых показателей и снижением уровня травматизма среди
молодых людей [4].
В рамках исследования было
проведено экспериментальное исследование с участием 50 студентов, разделенных
на две группы: экспериментальную (EG) и контрольную (CG). Экспериментальная
группа занималась силовыми тренировками три раза в неделю на протяжении 12
недель, в то время как контрольная группа продолжала свою обычную физическую
активность.
Оценка функциональной
способности ОДА проводилась с использованием следующих методов:
·
Измерение силы мышц с помощью изометрического
теста;
·
Оценка гибкости через тест на наклон вперед;
·
Тест выносливости — 300 метровая пробежка;
·
Оценка уровня болевого синдрома через визуальную
аналоговую шкалу.
После завершения программы
тренировок в группе EG наблюдалось статистически значимое улучшение всех
показателей:
·
Повышение силы мышц на 30% (p < 0.01).
·
Улучшение гибкости на 20% (p < 0.05).
·
Увеличение выносливости на 25% (p < 0.01).
·
Снижение уровня болевого синдрома на 40% (p <
0.05).
В группе CG изменений не было,
что подтверждает эффективность примененных силовых упражнений.
Результаты данного исследования
подтверждают гипотезу о положительном влиянии силовых упражнений на
функциональную способность опорно-двигательного аппарата студентов. Улучшение
уровня силы мышц позволяет повысить устойчивость суставов и, следовательно,
снизить риск травм [1]. Данные результаты согласуются с работами других
авторов, указывающих на необходимость регулярных физических нагрузок для
поддержания здоровья и функциональной активности студентов [6].
Силовые упражнения оказывают
значительное положительное влияние на функциональную способность
опорно-двигательного аппарата студентов. Рекомендуется внедрение программ
силовых тренировок в образовательный процесс для улучшения физического
состояния студентов и снижения риска заболеваний, связанных с
ОДА. Данная статья акцентирует внимание на значимости силовых тренировок для
студентов, обосновывая необходимость их включения в образовательные программы и
индивидуальные планы физической активности.
Список литературы:
- Кашкарова Д.Р., Стращенко И.Ю. Влияние физических упражнений на состояние опорно-двигательного аппарата // Вестник науки №5 (74) том 1., 2024 г. – 674 – 678 с.
- Кузнецов, А. М., & Кузнецова, И. Ю. Силовые тренировки в физическом воспитании. Научные исследования в спорте, 2017 г., 15-22 с.
- Работнов В. А. Факторы, влияющие на состояние опорно-двигательного аппарата у студентов. Вестник науки и образования, 2015 г. – 56-58 с.
- Сапунок Р. А. Влияние физической активности на здоровье студентов. Здоровье человека, 2019 г. – 44-46 с.
- Сизоненко К.Н. Развитие силовых качеств в процессе физического воспитания студентов: учебное пособие / К.Н. Сизоненко. – Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2020. – 51 с.
- Тимофеев, О. В. Физическая активность как фактор профилактики заболеваний. Физическая культура и здоровье, 2020 г. –, 58-60 с .
Комментарии: