» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июнь, 2017 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №3 2017
Автор: Савченко Елена Михайловна, учитель математики
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Использование iSpring Free Cam для организации дистанционного обучения – средство повышения профессиональной компетенции учителя.
УДК
37.013
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ISPRING FREE CAM ДЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ – СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ
Савченко Елена Михайловна
учитель математики
Мурманская область, город
Полярные Зори,
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение гимназия №1
Аннотация. Применение программы iSpring Free Cam для записи скринкастов и использование их для дистанционной
самоподготовки обучающихся.
Ключевые слова. Скринкаст. Видео. Дистанционные занятия.
iSpring – российский разработчик программ для дистанционного
обучения с мировым именем. Продукты iSpring входят в
список лучшего российского ПО. [1].
Возможно, вы знакомы с термином скриншот – это снимок экрана.
Скринкастинг позволяет передавать для широкой аудитории видеопоток с записью происходящего на компьютере
пользователя. [2].
Скринкаст – новое понятие в образовании. Освоив этот метод,
педагоги смогут перейти на более высокий уровень обучения. Видеоуроки
– это мощное, высокоэффективное и доступное средство современного образования,
которое может в разы облегчить процесс обучения. [3].
Программа iSpring
Free Cam бесплатная
программа для скринкастинга с синхронной записью
звука. В отличие от многих – на русском языке и крайне проста
в использовании. Программа включает
полный набор функций для создания профессиональных видеоуроков
и обучающих презентаций. [1], [4].
Где и как применить технологию скринкастинга в работе учителя.
Технология скринкастинга
позволяет реализовать принцип индивидуализации. Я применяю скринкасты
для разноуровневой домашней работы. Например,
продвинутым ученикам, которых в классе немного, предлагаю сложную задачу
олимпиадного уровня. На следующем уроке в классе я не разбираю решение, а
предлагаю ознакомиться с видеоразбором самостоятельно.
Таким образом, можно сэкономить время на уроке, т.к. для остальных детей это
время будет потрачено не продуктивно. Или, наоборот, скринкасты
можно использовать для отработки элементарных алгоритмов. Раньше я давала слабоподготовленным
ученикам рукописные инструкции с планом решения в бумажном варианте. А
нынче 8-классникам записала скринкаст с алгоритмом
решения квадратного уравнения.
Родители порой просят учителя объяснить ученику материал повторно, жалуются, что самостоятельно не могут ребенку оказать помощь. А у учителя нет времени. Теперь я решаю эту проблему. Предлагаю родителям включить мое видео и я объясню ребенку, как решать квадратное уравнение.
Следующие варианты использования скринкастинга: для записи дистанционных занятий в актированные дни; для дистанционной работы по подготовке к ОГЭ и ГИА; для дистанционных курсов. Творческие учителя, конечно, могут придумать еще варианты использования видеороликов.
Учебные материалы,
представленные в виде видеороликов имеют ряд преимуществ.
·
online просмотр, т.е. ученику не надо скачивать файл, чтобы его
посмотреть. Скринкаст можно остановить в любое время,
перемотать, прослушать и просмотреть несколько раз, находясь дома. Это
актуально, например, для записи алгоритмов, которые дети обязательно должны
усвоить.
·
учитель все комментирует, проговаривает свойства, теоремы,
правила, показывает мышью фигуры, и, таким образом, включаются несколько
каналов восприятия информации (зрительный и
слуховой).
·
несомненно, можно
увеличить объём учебного материала. Это актуально при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ,
когда учителям физически не хватает времени на уроках, чтобы повторить огромные
объёмы материала. На уроках я порой работаю над первой частью, т.к. в любом классе
много слабоподготовленных детей с низкой мотивацией. Вот
у меня и возникла идея давать дистанционно видеоразборы
заданий из 2 части ОГЭ для продвинутых мотивированных детей. На канале youtube у меня уже около 400 задач с решениями. [5].
Хочу отметить, что видеоролики популярны среди учеников. Многие дети не понимают текстов учебников, которые, к сожалению, порой написаны сложным академическим языком. Для меня интересно, что мои ученики откликаются и предлагают свои варианты решения сложных задач, «ловят» мои ошибки, а, значит, смотрят осмысленно.
Просматривая аналогичные материалы видеохостинга YouTube, пришла к выводу, что скринкасты более приятны визуально. На экране ничего лишнего, только задача, голос учителя. Сам педагог за кадром и не отвлекает своим присутствием на экране.
Учитель, несомненно, повысит свою квалификацию, увеличит количество компетенций, если освоит технологию скринкастинга. Я применила программу записи скринкастов к анимационным модулям, разработанным в PowerPoint, и нашла новые возможности использования накопленного багажа презентаций. Методических разработок у каждого учителя разработано достаточно много, чтобы перейти на новый этап своего профессионального уровня в области дистанционных технологий.
Список литературы:
- http://www.ispring.ru/
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%82
%D0%B8%D0%BD%D0%B3 - https://interactive-plus.ru/ru/article/5569/discussion_platform
- Скачать программу можно здесь https://www.ispring.ru/ispring-free-cam
- Мой аккаунт на youtube https://www.youtube.com/user/lesavchen/videos
Комментарии: