» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Март, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №3 (24) 2019
Автор: Островская Екатерина Ивановна, студент
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Изучение программирования в школах при помощи робототехники
Дата публикации: 11.03.2019
УДК 37.013.32
ИЗУЧЕНИЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ШКОЛАХ ПРИ ПОМОЩИ РОБОТОТЕХНИКИ
Островская Екатерина Ивановна
студент
Белгородский
государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород
Аннотация. В данной
статье рассматривается нестандартный подход в изучении программирования в
средних школах. Основное внимание уделяется не только на успешное усвоение
знаний учащимися, но и на творческий подход к образовательному процессу в
целом.
Ключевые слова.
Робототехника, образование, образовательный процесс.
В настоящее время общество меняется и развивается очень
быстро, на смену обыденному приходят технологии, которые позволяют
смело смотреть в бедующее. Но с этими новыми технологиями должна развиваться и
образовательная сфера человечества.
Образование, пожалуй, играет одну из самых важных институтов
в нашей жизни. Поэтому школы должны стремится к
современному обучению нового поколения. Одним из таких новообразований можно считать
внедрение робототехники в образовательный процесс.
Робототехника – это прикладная наука о создание
и применение роботов и других средств робототехники различного назначения. [1, с. 1] Она занимается разработкой
автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины
как электроника, механика и программирование. С точки зрения образовательного
процесса дает огромные преимущества не только в обучении, но и в развитии
нестандартного мышления ребенка, способствует творческому началу и позволяет
сделать образовательный процесс более интересным.
В информатики с программированием школьники знакомиться уже в
8 классе. Начинается это изучение с алгоритмизации и плавно переходит в начало
программирования. На всем этапе изучения преподаватель должен стремиться не только донести до ребенка необходимые знания,
но проявить интерес к столь сложному разделу. Всего этого можно добиться при
помощи робототехники.
Во весь период обучения учащиеся работают в необходимой среде
программирования. Изучая основные алгоритмические конструкции, циклические
вставки, разветвляющиеся алгоритмы и тем самым задавая
необходимый путь действий робота, ребята будут получать готовый программный
продукт. Самое главное в этой работе то, что учащиеся видят плоды своих
стараний не просто на контрольной точке или при получении положительной оценка,
а именно в роботе, который выполняет алгоритмические действия здесь и сейчас.
Подвоя итоги вышенаписанного можно сделать вывод, что при
творческом подходе преподавателя к своей работе он сможет не просто вложить
знания в учащихся, но и проявить интерес и расширить их кругозор знаний, выходя
за рамки обыденного урока, а помочь ему в этом может столь популярные в нашем
современном обществе роботизированные технологии.
Список литературы:
- Юревич Е. И. Основы робототехники. Учебное пособие – 4-е изд., – М.:БХВ-Петербург, 2018. – 304 с
Комментарии: