» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Февраль, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №2 (35) 2020

Автор: Ирина Алексеевна Суслова, воспитатель
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Зачем нужен воспитатель в академии футбола?

Статья просмотрена: 357 раз
Дата публикации: 11.02.2020

ЗАЧЕМ  НУЖЕН ВОСПИТАТЕЛЬ В АКАДЕМИИ ФУТБОЛА?

Суслова Ирина Алексеевна

Старицына Любовь Васильевна

воспитатель

ОГАОУ «Академия футбола», г. Шебекино

 

Аннотация. Данная статья знакомит с работой воспитателя в закрытом образовательном учреждении спортивного направления. Авторы поделились опытом своей работы. Они надеяться, что их работа заслуживает внимания.

Ключевые слова: воспитание, футбол, круглосуточное проживание, подростки.

 

Кто зовется ВОСПИТАТЕЛЬ?

Очень трудно рассказать.

Воспитатель для ребенка,

Будто бы вторая мать.

Это стихотворение как нельзя лучше характеризует работу воспитателя в нашем учреждении. Дети к нам поступают с 6 класса и находятся в академии круглосуточно. Действительно, работу воспитателя можно сравнить с материнскими обязанностями: учит ориентироваться в быту, всегда отстаивает интересы детей, искренне реагирует на их победы и поражения. Именно воспитатель каждый день заботится, присматривает и воспитывает своих подопечных. Дети живут в различных семейных условиях, некоторые из них приходят в академию неподготовленными к самостоятельной жизни вне дома.

Исходя из этого, перед собой мы поставили следующие задачи:

  • создание приятного психологического климата в детском коллективе;
  • формирование оптимальных условий для развития каждого воспитанника на основе знания его индивидуальных способностей;
  • формирование устойчивой мотивации к учению;
  • формирование духовного мира ребенка, целостного эстетического отношения к окружающему,
  • формирование творческих возможностей детей;
  • воспитание и развитие навыков здорового образа жизни;
  • воспитание личности, обладающей общечеловеческой культурой.

 Реализовывались эти задачи через различные формы и методы работы: КТД, праздники, презентации, конкурсы, беседы, турниры, тренинги, диспуты, викторины, экскурсии  и т.д. Мы уже многое знаем о своих ребятах. Для этого очень тщательно просмотрели всю документацию: личные дела воспитанников, результаты психологических исследований (которые проводил психолог Доленко Е.С.), результаты социологических опросников, познакомились с родителями, проводили сами тестирование и, конечно же, наблюдали за своими подопечными. Наблюдение за ребятами на уроках, переменах, внеклассных мероприятиях, выездах на соревнования показало невысокую культуру общения между собой, не всегда уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. Часто они не умеют понять и почувствовать настроение другого человека, не умеют сопереживать, радоваться чужим успехам. Поэтому в группе были проведены следующие воспитательные часы: «Магия личного обаяния», «Спасибо. Пожалуйста.  Здравствуйте.», «Чувствовать рядом с собой человека», «Как поживаешь?»ндивидуальные беседы, общение с воспитанниками, тренерами, учителями, родителями показали, что ребята считают себя личностями, хотят, чтобы их заметили, увидели, поняли. Но особенности переходного возраста, постоянное нахождение в окружении одних и тех же товарищей, взрослых часто провоцируют конфликты. Не все дети могут после уроков уйти домой и выплеснуть там свои эмоции, рассказав родителям о прошедшем дне с его радостями и тревогами. Поэтому и приходиться индивидуально общаться с каждым ребёнком. Одному нужно в сотый раз рассказать, как должен вести себя ученик на уроке, другому помочь аккуратно сложить вещи, а третьего -  просто выслушать. Чтобы сократить и избежать негативные отношения в коллективе мы провели беседы: «Спор не ссора», «И тогда пришел я», «Кого мы называем добрым, честным, вежливым?». Стараемся следить и за своим эмоциональным состоянием, настроением, словами, ведь они порождают соответствующие ответные реакции, действия и эмоции у воспитанников. Мы хотим создать доброжелательный настрой в нашей команде, где каждый готов помочь товарищу, где царит атмосфера уважения, доверия и доброты. Такие отношения есть в нашем малом педколлективе и ребята видят это. Самое лучшее воспитание – личный пример.

Формировать устойчивую познавательную активность и интерес к учебному труду у воспитанников мы пытаемся через организацию внеклассных часов на тему "Учись учиться", которые помогают детям рационально организовать свой полезный труд, развить свои способности. Были проведены часы общения "Как развивать свои способности", "Что такое ум и как его развивать", "Культура умственного труда в классе и на самоподготовке".

Особо хочется остановиться на самоподготовке. Это «больной» вопрос каждого воспитателя. Да, мы согласны с тем, что проведение самоподготовки в классе в одно и то же время, дисциплинирует ребят, развивает у них ответственность, самостоятельность, информированность. Но в наших условиях лучше проводить её индивидуально. Конечно же это влечет дополнительную нагрузку на воспитателя. Ему теперь придётся так спланировать этот режимный момент, чтобы проконтролировать выполнение домашних заданий всеми ребятами в течение всего вечера. При организации самоподготовки очень важно знать, каковы возможности каждого воспитанника. Как нет на дереве двух одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковыми способностями. Один и тот же текст одни ребята понимают после первого чтения, другим требуется повторение, а третьим необходимо разъяснение.

Для дифференцированного подхода надо знать психологические особенности детей. Каждый воспитатель знает, что дети в любом возрасте образуют четыре чувственные группы темперамента. Поэтому мы провели тестирование на определение темперамента ребят и, зная его, используем в своей работе.

Одного ребенка надо заставить думать и сделать самому все задания, другой нуждается лишь в незначительной помощи, а третий не может обойтись без того, чтобы все этапы выполнения им домашнего задания были проведены под руководством.

 Сохранение и укрепление здоровья одна из важнейших задач. Наши ребята склонны к насморкам, ангинам и другим заболеваниям верхних дыхательных путей, поэтому мы каждый вечер заставляем ребят полоскать горло солевым и содовым раствором, а перед сном обмывать ноги прохладной водой. Соблюдаем режим проветривания, следим за осанкой детей на самоподготовке. Провели с детьми профилактические беседы: «Научись себя беречь», «Физкультура и здоровье человека», «Профилактика ОРВИ». Ежедневно проводятся рейды «Чистота – залог здоровья», «Каждой вещи – своё место». Ведётся тетрадь санитарного состояния спален. Ведётся в команде тетрадь индивидуальной работы, санитарного состояния спален, успеваемости, выполнения домашних заданий. И когда приезжают родители за своими детьми нам легко рассказать, как себя вёл ребёнок, его успеваемость, прилежание. Работаем в тесном контакте с родителями и надеемся, что наши воспитанники вырастут добрыми, ответственными, грамотными людьми.





Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: