» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июнь, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №6 (39) 2020

Автор: Оразкулиев Даянч Довлетович, студент магистратуры
Рубрика: Социологические науки
Название статьи: Автодом и его виды: положительное и отрицательное

Статья просмотрена: 266 раз
Дата публикации: 30.05.2020

УДК 911.2

АВТОДОМ И ЕГО ВИДЫ: ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

Оразкулиев Даянч Довлетович

магистр 2 курса

Уфимский государственный нефтяной технический университет,

Институт экономики и сервиса, г. Уфа

 

Аннотация. В статье рассмотрены и исследованы все группы и виды существующих кемперов. Проведен сравнительный анализ технических и эксплуатационных показателей автодомов и автотрейлеров. Даны некоторые практические рекомендации, по выбору кемпера, который удовлетворял бы все запросы отечественного автотуриста.

Ключевые слова: караванинг, кемпер, автотрейлер, дома на колесах, интегрированные автодома, альковные автодома, жилые минивены, теплоизоляция, кемпинг-индустрия.

 

CAMPER AND IT`S TYPES: POSITIVE AND NEGATIVE

Orazkyliev Dayanch Dovletovich

Магистр 2 курса

UfaState Petroleum Technological University, Ufa

 

Abstract. The article examined and explored all the groups and types of existing campers. A comparative analysis of the technical and operational indicators of motor homes and auto trailers. Some practical recommendations are given on the choice of a camper, who would satisfy all the requests of the domestic autotourist.

Keywords: caravanning, camper, auto trailer, motorhomes, integrated motorhomes, alcove motorhomes, residential minivans, thermal insulation, camping industry.

 

Такое направление автотуризма, как караванинг, получило свое развитие практически столетие назад, начав свой путь с Америки оно постепенно стало популярным и в Европе. В России данный вид туризма, появился относительно недавно, и интерес к нему с каждым годом только растет. 

Актуальность исследования обусловлена тем, что из-за возросшей популярности караванинга, отечественные автопутешественники все чаще стали задаваться вопросом, как выбрать автодом, так, чтобы он отвечал всем требованиям комфортного и безопасного путешествия и самое главное, чтобы условия проживания в нем были максимально приближенны к атмосфере настоящего дома.

В рамках данного исследования, была поставлена цель: выявить самый комфортабельный, технически оснащенный, с высокими эксплуатационными характеристиками, а самое главное бюджетный вариант автодома, который удовлетворит все запросы отечественных каравайнеров.

Исходя из поставленной цели, автор поставил перед собой ряд задач:

-          изучить весь спектр существующих видов автодомов и автотрейлеров;

-          оценить их технические и эксплуатационные характеристики;

-          выявить модель автодома или автотрейлера, отвечающую требованиям отечественных автолюбителей.

Важно отметить, что из себя представляет дом на колесах, — это полноценный жилой модуль, оборудованный всем необходимым для комфортного время провождения в нем: мебелью и бытовым оборудованием, сантехникой и кухонными принадлежностями.

По способу передвижения такие дома подразделяются на две большие категории: кемперы – мини-дома на базе автомобиля, которые передвигаются своим ходом; при этом кабина автомобиля, неразрывно связана с жилым отсеком. Это своего рода некий гибрид жилища и средства передвижения.

Вторая категория – жилые прицепы или автотрейлерыакие автодома нуждаются в средстве транспортировки, некоем тягаче, в роли которого могут выступать внедорожник, минивэн или легковой автомобиль, если размер автотрейлера не велик. Это самый распространённый вид автодомов, так как сам жилой отсек можно легко отцепить, если, например, автомобилю необходимо пройти техосмотр [1,148].

Наиболее распространенным считается деление автокемперов и автортрейлеровна виды по стандартам Евросоюза (рисунок 1).

Рисунок 1 - Виды автокемперов и авторейлеров

 

Главное отличие автотрейлера от автодома заключается в обязательном наличии машины-тягача, которым непосредственно и будет транспортироваться автотрейлер. Еще одно отличие — это размеры, так у автотрейлеров нет прикабинного пространства и отсутствует стационарный бак сточных вод (они сливаются на обочину, как во многих поездах дальнего следования) [2].Чтобы понять какой кемпер подойдет отечественному автотуристу, в первую очередь следует досконально изучить положительные и отрицательные характеристиквсех видом автодомов и автотрейлеров, а также систематизировать полученные данные. Ниже приведен результат сравнительного анализа технических характеристик, преимуществ и недостатков автокемперов и автодомов на базе прицепов (рисунок 2, рисунок 3).

Рисунок 2 - Сравнительный анализ технических показателей кемперов

на базе прицепа

Рисунок 3 - Сравнительный анализ технических показателей видов автокемеров

Исходя, из проведенного анализа всех типов автодомов и автотрейлеров можно сделать вывод о том, что у каждого вида есть свои плюсы и минусы, и выбор зависит только от личных предпочтений и целей, а также финансовых возможностей автотуриста. Ниже представлена основная информация, полученная в ходе исследования, и рекомендации, которые помогут определиться с выбором кемпера.

Итак, если автотурист хочет поразить окружающих роскошным и статусным автодомом, с эксклюзивным внутренним дизайном, то лучше всего подойдет интегрированный автодом. Если планируется совершить автопутешествие большой компанией - альковные автодома отличный вариант, так как они являются рекордсменами по жилой площади. Только стоит помнить, что благодаря своим размерам, такие автодома стоит водить аккуратно, не превышая скоростной режим.

Если в предпочтениях маневренные и скоростные средства передвижения, а также планируется поездка небольшой компанией, из 4-5 человек, то стоит обратить внимание на полуинтегрированные автодома. И наконец, если интересует бюджетный вариант автокемпера, который можно использовать не только для автопутешествий, но и как ежедневное средство передвижения, то жилой минивэн станет отличным вариантом. Однако, стоит помнить, что кастенвагены подходят только для краткосрочных поездок в теплое время года, и рассчитаны на двух человек.

Также не стоит забывать, что по правилам дорожного движения, для управления всех видов автодомов, требуется определенная категория прав. Так, если суммарный вес автодома не превышает 3,5 тонн, то для управления будет достаточно прав категории В. Если кемпер весит больше 3,5 тонн, придется получать дополнительную категорию С и E.

Второй группой кемперов, как было отмечено раннее, являются жилые прицепы или автотрейлеры, это неплохая альтернатива автодому. По результатам проведенного анализа, важно отметить следующие моменты: самым комфортабельным, вместительным, но и самым дорогостоящим, является автотрейлер или жилой прицеп. Он отлично подойдет для долгосрочных путешествий [3].

Если турист любитель экстремальных поездок и не зациклен на комфорте, то отлично подойдет жилой модуль для пикапа. К тому же жилой блок легко снимается, поэтому можно использовать такой пикап для каждодневных поездок. Это отличный вариант для тех, кто не может позволить себе излишние траты на другой автомобиль. Но стоит помнить, что жилой блок не предназначен для использования его в холодное время года, так как он не теплоизолирован.

Самым малозатратным и мобильным вариантом жилого прицепа, является прицеп-палатка, которую, благодаря складному механизму удобно транспортировать, а при необходимости она легко превращается в два спальных места.

Так как общая масса машины с автотрейлером, несомненно, будет превышать 3,5 тонн (за исключением прицеп-палатки), то в соответствии с правилами дорожного движения, необходимо иметь права категории Е, также при транспортировке автотрейлера, в нем не должны находится люди.

Сравнивая автодома и автотрейлеры по таким кретериям, как стоимость и обслуживание, можно сказать, что дома на базе прицепа гораздо более доступны и бюджетны, по сравнению с дорогостоящими автодомами.  К тому же автотрейлеры более неприхотливы в обслуживании, так как они транспортируются обычными автомобилями, и в них отсутствуют какие-либо изнашивающиеся узлы и агрегаты. И автодома, в отличие от автотрейлеров, расходуют достаточно большое количество топлива, за счет своих размеров.

Что касается проходимости, то автотрейлеры существенно уступают в этом автодомам. Прицепы сложно транспортировать по бездорожью, за исключением модуля для пикапа, поэтому наилучшая проходимость у полуинтегрированных, альковных автодомов и минивенов.

Существенное отличие автодома от дома на базе прицепа заключается в образе проживания: то есть, если автодом подходит для частых перемещений, то автотрейлеры, рассчитаны на длительное проживание в одном месте, с возможностью транспортировки.

Еще одна вещь, о которой стоит задуматься перед покупкой автодома или автотрейлера, это их преимущества и недостатки. Сейчас многие планируют обзавестись автодомом, ведь имея в своем распоряжении целый дом на колесах, можно самостоятельно выбирать понравившееся и подходящее место проживания практически в любой точке мира. Самостоятельно путешествовать и исследовать туристические маршруты, при этом экономить время и деньги на покупку билетов и бронирование номеров в отелях.

Так как прогресс не стоит на месте, автодома становятся более комфортабельными и просторными, а условия проживание в них - максимально приближенны к условиям в обычном жилище.

Что же касается недостатков, то их гораздо меньше, но все же они имеют место быть. И самым главным недостатком жилых кемперов является их дороговизна. Прежде всего, автодомэто предмет роскоши, и позволить его себе может не каждый. Вторым существенным недостатком автодомов, является большое количество потребления топлива, за счет достаточно большого размера и массы. Также не стоит забывать и о налогооблажении. Те, кто думает, что приобретая автодом, избавляют себя от налога на недвижимость правы лишь с одной стороны - не следует забывать о налоге на транспортное средство, в коем образе является кемпер. Также следует учитывать то, что чем больше масса транспортного средства, тем выше налог.

Также не стоит упускать из виду и тот момент, что такое туристическое направление как караванинг – путешествие в комфортабельных автодомах, получил свое развитие в России, относительно недавно. В то время, как в США и Европе серьезное внимание уделяется производству качественных и технически оснащенных автодомов; хорошо развита и с каждым годом совершенствуется придорожная инфраструктура, то в России пока нет таких благоприятных условий.

Встретить обустроенный кемпинг по пути своего следования в России большая редкость, к тому же времяпровождение на специализированных стоянках платное, поэтому приходится довольствоваться малым. Еще одна не менее важная проблема — это место хранения автодома, так как высота кемпера обычно выше, чем высота стандартного гаража. Сегодня уже существуют специализированные стоянки, где вы можете оставить свой автодом, но аренда места, также будет стоить денег.

Подводя итог исследования, необходимо констатировать факт, что перед приобретением такого достаточно дорогостоящего средства передвижения как автодом или автотрейлер, необходимо хорошо подумать, взвесить все за и против. Караванингэто несомненно перспективное направление индустрии туризма, которое непременно необходимо развивать в нашей стране, ведь в России столько красивейших и интересных мест, которые стоит посетить.



Список литературы:

  1. Червякова, Н. Генетический код нации – американские автодома / Н. Червякова // Автокемпер – 2008. – № 4. – 148 с.
  2. Классификация домов на колесах. Режим доступа: https://autocamper.ru/node/196, дата обращения: 20.02.2020.
  3. Кемперы: какие они бывают. Режим доступа: https://adt.by/kempery-kakie-oni-byvayut/, дата обращения: 05.04.2020.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: