» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Август, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №8 (41) 2020
Автор: Кораблева Анастасия Сергеевна, студент
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Самообразование,в чем плюсы и минусы
Дата публикации: 05.08.2020
САМООБРАЗОВАНИЕ, В ЧЕМ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Кораблева
Анастасия Сергеевна
студент
Стерлитамакский филиал Башкирского
государственного университета, г. Стерлитамак
Аннотация. Самообразование всё больше
вливается в современную жизнь, ведь существует множество источников получить
знания –это интернет, книги, журналы и т.д. В данной статье рассматриваются
положительные и отрицательные стороны самообразования.
Ключевые слова: самообразование,
программа ,обучение, дисциплина, интерес.
Самообразование — это процесс получения
нужной для человека информации, приобретение навыков и умений в сфере, которая
является для него приоритетной, посредством самостоятельных занятий и обработки
информации без вмешательства учителей.
Существует 2 вида самообразования:
систематическое и ситуативное. В первом случае человек составляет план,
проводится постоянное обучение, выбираются часы (или дни) отдыха. Ситуативное
самообразование подразумевает в себе постепенное и умеренное увеличение знаний
без подготовленного плана обучения.
Плюсы самообразования
• Человек организует свою программу обучения,
ведётся постепенное изучение материала. В некоторых учреждениях «забивают» часы
обучения ненужной информацией, которая не имеет отношения к интересующей теме.
Занимаясь самообразованием, можно постепенно углубляться в тему, исходя из
своих накопленных знаний и потребностей.
• Появляется больше свободного времени, так
как существенная часть обучения проводится в стенах дома, что позволяет
избежать поездок в общественном транспорте и ранних пробуждений. Также можно
самостоятельно выбирать время для занятий, опираясь на свой график и
настроение.
• Самообразование доступно каждому, у кого
есть устройство для выхода в интернет. В ВУЗах процесс обучения часто связан с
обязательным наличием учебников и рабочих тетрадей, на которые приходится
тратить существенную часть бюджета (и это если не принимать во внимание расходы
на транспорт и обучение). В то время как в интернете легко найти бесплатные
электронные библиотеки и учебные пособия, с помощью которых можно выбрать
удобный и понятный курс обучения.
• Если же какой-то материал покажется
проблемным и непонятным, можно дистанционно нанять репетитора. Другой человек
поможет вдуматься и разобраться в сложной информации, причём индивидуально.
Минусы самообразования
• Находясь вне стен учебного заведения,
сложнее сохранять контроль и дисциплину. Если в ВУЗе преподаватель будет
подталкивать и всячески помогать разобраться в теме, то в домашней обстановке
придется проявить волю и характер на обучение, мотивировать себя на успешный
результат. В таком случае поможет создание благоприятной обстановки:
организация рабочего места, устранение отвлекающих моментов. Можно даже
заниматься на улице, в тихом и спокойном месте.
• В дальнейшем будет довольно сложно
устроиться в профессиональной сфере без диплома государственного образца или
соответствующего документа об образовании. В современном обществе многое решает
официально подтвержденное образование и если таковое отсутствует, получить
место в престижной фирме практически нереально, несмотря на хорошие знания.
• Отсутствие общения со сверстниками может
привести к психологическим проблемам и замкнутости учащегося. В качестве
альтернативы можно проводить обучение с друзьями (если они разделяют такой
способ образования) или даже сформировать свою группу учащихся. Существуют
также различные кружки самообразования, где собирается определённая прослойка
людей, чей интерес и стремление в получении знаний совпадают.
• Отсутствует понимание некоего успеха в
обучении. В высшем учебном заведении успехи ученика оценивает преподаватель,
направляя и исправляя пробелы. Самостоятельно судить о том, насколько хорошо
продвигается процесс получения знаний, может быть довольно проблематично. Из-за
этого учащийся теряется и не всегда может критически оценить, всё ли он делает
правильно или стоит перестроить план обучения.
Список литературы:
- Рубакин Н.А.Общий план самообразования //ЭБС Лань.-2011.№2
- Савельев С.В. Природа индивидуальности мозга человека//Природа.-1995.№9.с.16-31.
Комментарии: