» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Август, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №8 (41) 2020

Автор: Кораблева Анастасия Сергеевна, студент
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Самообразование,в чем плюсы и минусы

Статья просмотрена: 773 раз
Дата публикации: 05.08.2020

САМООБРАЗОВАНИЕ, В ЧЕМ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Кораблева Анастасия Сергеевна

студент

Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета, г. Стерлитамак

 

Аннотация. Самообразование всё больше вливается в современную жизнь, ведь существует множество источников получить знания –это интернет, книги, журналы и т.д. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны самообразования.

Ключевые слова: самообразование, программа ,обучение, дисциплина, интерес.

 

Самообразование — это процесс получения нужной для человека информации, приобретение навыков и умений в сфере, которая является для него приоритетной, посредством самостоятельных занятий и обработки информации без вмешательства учителей.

Существует 2 вида самообразования: систематическое и ситуативное. В первом случае человек составляет план, проводится постоянное обучение, выбираются часы (или дни) отдыха. Ситуативное самообразование подразумевает в себе постепенное и умеренное увеличение знаний без подготовленного плана обучения.

Плюсы самообразования

• Человек организует свою программу обучения, ведётся постепенное изучение материала. В некоторых учреждениях «забивают» часы обучения ненужной информацией, которая не имеет отношения к интересующей теме. Занимаясь самообразованием, можно постепенно углубляться в тему, исходя из своих накопленных знаний и потребностей.

• Появляется больше свободного времени, так как существенная часть обучения проводится в стенах дома, что позволяет избежать поездок в общественном транспорте и ранних пробуждений. Также можно самостоятельно выбирать время для занятий, опираясь на свой график и настроение.

• Самообразование доступно каждому, у кого есть устройство для выхода в интернет. В ВУЗах процесс обучения часто связан с обязательным наличием учебников и рабочих тетрадей, на которые приходится тратить существенную часть бюджета (и это если не принимать во внимание расходы на транспорт и обучение). В то время как в интернете легко найти бесплатные электронные библиотеки и учебные пособия, с помощью которых можно выбрать удобный и понятный курс обучения.

• Если же какой-то материал покажется проблемным и непонятным, можно дистанционно нанять репетитора. Другой человек поможет вдуматься и разобраться в сложной информации, причём индивидуально.

Минусы самообразования

• Находясь вне стен учебного заведения, сложнее сохранять контроль и дисциплину. Если в ВУЗе преподаватель будет подталкивать и всячески помогать разобраться в теме, то в домашней обстановке придется проявить волю и характер на обучение, мотивировать себя на успешный результат. В таком случае поможет создание благоприятной обстановки: организация рабочего места, устранение отвлекающих моментов. Можно даже заниматься на улице, в тихом и спокойном месте.

• В дальнейшем будет довольно сложно устроиться в профессиональной сфере без диплома государственного образца или соответствующего документа об образовании. В современном обществе многое решает официально подтвержденное образование и если таковое отсутствует, получить место в престижной фирме практически нереально, несмотря на хорошие знания.

• Отсутствие общения со сверстниками может привести к психологическим проблемам и замкнутости учащегося. В качестве альтернативы можно проводить обучение с друзьями (если они разделяют такой способ образования) или даже сформировать свою группу учащихся. Существуют также различные кружки самообразования, где собирается определённая прослойка людей, чей интерес и стремление в получении знаний совпадают.

• Отсутствует понимание некоего успеха в обучении. В высшем учебном заведении успехи ученика оценивает преподаватель, направляя и исправляя пробелы. Самостоятельно судить о том, насколько хорошо продвигается процесс получения знаний, может быть довольно проблематично. Из-за этого учащийся теряется и не всегда может критически оценить, всё ли он делает правильно или стоит перестроить план обучения.



Список литературы:

  1. Рубакин Н.А.Общий план самообразования //ЭБС Лань.-2011.№2
  2. Савельев С.В. Природа индивидуальности мозга человека//Природа.-1995.№9.с.16-31.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: