» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Февраль, 2021 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №2 (47) 2021

Автор: Давыдик Лариса Ивановна, воспитатель
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Воспитательная деятельность- неотъемлемая часть процесса развития личности ребенка

Статья просмотрена: 359 раз
Дата публикации: 24.01.2021

УДК. 37.043

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Давыдик Лариса Ивановна

Широких Валентина Ивановна

воспитатели

ОГАНОУ «Академия спорта», г. Шебекино

 

Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника.

Выходя из моих рук, он будет – соглашаюсь с этим – не судьёй,

 не солдатом, не священником: он будет,  прежде всего, человеком:

       всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба не  перемещала его с места на место, он всегда будет на своём месте»

         Ж. Ж. Руссо

 

Аннотация. В данной статье описывается воспитательная работа  в  академии, рассматривается значимость работы воспитателей  в отдельной группе детей 2008 г.р .  Показывается цель воспитания,  как развитие, сохранение и преобразование человеческих качеств во взаимодействии детей, педагогов, родителей, социума.

Ключевые слова:  Спорт, саморазвитие, общение, коллектив.

 

    Воспитательная работа в коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

 Мы  не только готовим юных спортсменов к большой спортивной жизни, но и берет на себя функции их воспитания и всестороннего образования.   Первостепенной задачей нас воспитателей , педагогов-тренеров является, прежде всего, воспитание человека духовно-нравственного, «победившего себя». Только такой человек сможет стать «победителем в жизни», «олимпийским чемпионом».[1]

   В этом году у нас новая группа детей  с разными видами спорта : 14 футболистов ,5 боксеров ,5 самбистов . В основном мы работаем  в направлении развития и сплочения коллектива. В группе пока  неустойчивые и разрозненные отношения. Дети не умеют работать и жить в коллективе. Не все дети умеют следить за своим внешним видом, соблюдать санитарно-гигиенические нормы.  В начале года  наблюдалась  очень частая смена настроения.  Адаптация детей в новой для них школе проходит  успешно, психолого-педагогический климат у нас в группе  благоприятный. Мы постоянно общаемся с детьми, следим за атмосферой в команде. разрешаем спор, стараемся не допускать конфликты разговариваем с родителями выясняя интересы, особенности характера ребенка. Проводим мероприятия по различным направлениям по сплочению и развитию дружеских отношений между собой . Дети с удовольствием участвуют  в них. Характерной  особенностью работы является активность учащихся в  классных  и внеклассных делах. Основным мотивом  участия является то, что их  хвалят, отмечают, пополняют портфолио достижений своими успехами. Запланированные мероприятия  проведены со 80 % охватом детей и родителей. За активное участие лидеры были поощрены грамотами, подарками. Метод поощрения играет главную роль   в становлении личности.  Каждый ребенок – индивидуальность. Его психологические задатки, природные силы, особенности мировосприятия заложены природой. Поэтому при составлении плана воспитательной работы нужно видеть перед собой своих детей, учитывать их индивидуальные особенности, интересы.

      Вся внеурочная деятельность нашей группы   организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули, а в центре такого модуля яркое общешкольное ключевое дело. Это позволило создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности и дать возможность детскому  коллективу влиться в полной мере в этот ритм для участия в общих делах, а также организовывать разные  мероприятия.

    В соответствии с планом воспитательной работы еженедельно проводятся  внеклассные часы. При планировании мероприятий подбирали интересные формы проведения занятий. После каждого мероприятия подводили итоги, используя методику незаконченного предложения, ребята выражали своё мнение, предлагали пути решения возникших проблем, всегда активно участвуют  в подготовке и проведении внеклассных часов, оценивают прошедшее мероприятие. Опрашивая ребят в конце каждой четверти, выяснили, что больше всего им понравились и запомнились , в которых они непосредственно принимали участие и вкладывали частичку себя.

     Работая с коллективом  детей  стараемся научить их умению планировать свое ученье, т.е. самостоятельную работу дома;  организацию своего рабочего места, распределение выполнения заданий от сложного к простому, соблюдение режима и условий при выполнении домашних заданий, учитываем индивидуальные особенности  ребенка, используя  рекомендации психолога. Учим воспитанников ответственно и добросовестно выполнять работу, прежде всего не для оценки, а для расширения своих знаний и умений. Дети в нашей группе разные по  способностям.

     Помогали  воспитанникам осознать нравственные нормы и правила  различие хороших и плохих поступков, представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе  с помощью таких мероприятий:  « Вместе –ярче » Командные собрания, « Зеркальное отражение » или «Поговорим о воспитанности» круглый стол, «Сквернословие в нашей речи» (беседа с элементами игры), « С кем поведешься ,того и наберешься » (диспут).  Прививаем  уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим. Способствовали установлению  дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке и бережному,  гуманному  отношению ко всему живому.

    Достигая эти цели нами проведены следующие внеклассные мероприятия:                                     «В единстве –наша сила » - диалог-беседа. «Европейская неделя демократии» (уроки этики). «Твори добро» (диспут)  « Кто такие волонтеры ?».  «Толерантны  ли мы ?».

   На самоподготовках для снятия статического напряжения и психо - эмоциональной нагрузки проводим динамические и релаксационные паузы, а так же физкультминутки. С помощью игр  «Комплимент соседу », «Волшебный стул», « Приветствие  друзьям», «Дерево  добра» и др. «Педагог составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебником, ни моральными  сентенциями, ни системой наказаний и поощрений»[2 ]        Отношения взаимного доверия и любви, успешность родителя и педагогам помогут сохранить действенность собственного примера не только в вопросах образа жизни, но и при принятии важнейших жизненных решений. Поэтому мы с родителями стараемся сотрудничать тесно и корректно. В подростковом возрасте взамен авторитета родительского могут возникать авторитеты со стороны.  Мы стараемся привлекать авторитетов из внесемейного круга, с этой целью были проведены беседы: « Мои земляки–спортсмены », «Кто твой идеал », «Чему учит народная мудрость», «Народный фольклор». « Ладошка моих качеств»

   Воспитываем у учащихся нравственное отношение к окружающим людям. Помогаем определиться в выборе  положительного  кумира  Уроки, усвоенные юным спортсменом, как правило, помогут  им и в жизни. Реализуется принцип современной жизни – рассчитывать на самого себя. Достижение успеха детей зависит от личных индивидуальных качеств: честолюбия, инициативы, трудолюбия, терпения, волевых качеств. Занятия по направлению трудового воспитания чаще проводились в форме практикума. Дети учились самостоятельно ухаживать за обувью, одеждой, комнатными цветами, на практике осваивать трудовые навыки. Воспитанию бережного отношения к личному и школьному имуществу способствовали совместные уборки, рейды ,акции, беседы ,просмотры видеороликов

   Анализируя уровень личностного и социального развития, хочетсяотметить некоторую положительную  динамику  в различных  направлениям ведь это только начало работы с новым коллективом.

   Наши дети- это наша старость. Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. [3]  



Список литературы:

  1. Кайнова Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта.-М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007.-208с
  2. И. Кузьмичев Литература и нравственное воспитание личности. Пособие для учителей / И. Кузьмичев. - М.: Просвещение, 2011. - 176 c.
  3. Макаренко, А. С. «Проектировать лучшее в человеке ...» [Текст] / А. С. Макаренко ; авт. коммент. Л. Ю. Гордин. – Минск : Университетское, 1989. – 416 с. – (Библиотечка серии «Университет – школе»). – Библиогр. в примеч.: с. 400–416обие. Ярославль, 2003.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: