» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июль, 2021 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №7 (52) 2021

Автор: Мельник Ольга Ивановна, учитель иностранного языка(английский)
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Комплексный подход в изучении лексических единиц английского языка

Статья просмотрена: 173 раз
Дата публикации: 11.07.2021

УДК 81-13

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Мельник Ольга Ивановна

учитель английского языка

Средняя образовательная школа №20 , г. Иркутск

 

Аннотация. Комплексная методика запоминания способствует наиболее эффективному изучению лексики и языка в целом. Пошаговая рекомендация использования данной методики позволит плодотворнее подойти к вопросам пополнения лексического багажа.

Ключевые слова. Лексика, комплексный подход, память.

 

Сегодня трудно обойтись без знаний английского языка. Большое количество людей пытается выучить английский язык, но редко у кого получается это делать без труда. Кроме того, любителям путешествовать просто необходимо знать международный язык общения. Изучение английского языка невозможно без регулярного пополнения лексического запаса. Здесь можем столкнуться с проблемой эффективности запоминания слов.           Общеизвестно, что при изучении иностранного языка наиболее трудоёмким процессом является изучение слов: на их освоение тратится около 70% времени и усилий. Существуют достаточно простые и эффективные способы, позволяющие значительно ускорить процесс обучения и сделать его менее скучным. Часто мы используем эти способы эпизодически, не задумываясь, что если взять их за правило, то можно учить английские слова гораздо более результативнее.

Актуальность данной работы определена повышенным интересом к иностранному языку в последние годы и проблемой изучения иноязычной лексики для учащихся.

Существует большое количество методик эффективного изучения иностранной лексики. Такими методиками являются: использование тематических карточек; рассказы; написание короткого текста; ассоциативный методика(методика ассоциаций); методика карточек и иллюстрированных словарей; методика физического действия; пассивное восприятие слов; чтение(читать надо активно); разбивочно-сочетательный способ; песни; использование различных рифмовок, стихов и пословиц; синонимы, антонимы; методика толстой тетради; учить слова в контексте; аудиолингвистическая методика; методика ключевых слов; картинки; методика использования стикеров; методика «карта памяти»; методика словообразования, методика толкования слов.

Проанализировав различные методики запоминания английской лексики, необходимо разработать собственную (комплексную) методику запоминания, которая объединит в себе несколько наиболее действенных способов.

Прежде, чем начать объединение между собой, необходимо выделить те ключевые моменты, которые дает нам применение тех или иных подходов.

Рассмотрим сравнительную характеристику, исходя из подходов к изучению (см табл.1).

Таблица 1. Сравнительная характеристика методик запоминания лексики.

Название методик

Пополнение лексики

Отработка грамматики

Повышение уровня владения языком

Отработка уровня мастерства при владении языком

Частый повтор

+

 

 

 

Синонимы

+

 

+

+

Антонимы

+

 

+

+

Словообразование

+

 

+

+

Толкование

+

+

+

+

 

Таким образом, при объединении данных методик, используя комплексный подход, можно не только развивать лексическую составляющую, но и способствовать дополнительному изучению и закреплению сопутствующего материала- назовем его комплексным подходом.

Объединив в комплексный подход синонимы, антонимы, толкование и словообразование-получим наиболее эффективный способ изучения.

Рассмотри подробнее каждую методику. Метод синонимов и антонимов предполагает изучение логической цепочки лексических единиц, увеличивая при этом охват в трое. Метод Словообразования-предполагает корневую составляющую, изучение дополнительных частей речи и грамматическую структуру образования различных частей речи. Метод толкования позволяет на ассоциативном уровне закрепить и грамматический и лексический подход.    

Комплексную методику изучения английской лексики можно представить в по шаговой форме:

Шаг 1. Первое, что нам потребуется – список иностранных слов. Будет лучше, если вы сгруппируете данный список: по частям речи (глаголы, существительные, прилагательные и т.д.) и по тематике (путешествия, здоровье, финансы и т.д.).

 Шаг 2. Следующий шаг – узнать правильное произношение(транскрипцию) данных слов. Здесь вы либо знаете транскрипцию слов и оринтируетесь по ней, либо пользуетесь компьютерными или мобильными приложениями, либо используете классическим словарём.

Шаг 3. После того, как вы переведете слово, необходимо дать ему определение(толкование) при помощи группы слов, записать данное определение необходимо на английском языке, соблюдая все грамматические структуры.

Шаг 4. Далее, необходимо записать синонимы к данному слову, лучше выбрать 2-3 наиболее употребляемых, данную информацию можно посмотреть в специальных словарях синонимов английского языка.

Шаг 5. Далее, необходимо записать антонимы к данному слову, лучше выбрать 2-3 наиболее употребляемых, данную информацию можно посмотреть в специальных словарях антонимов английского языка.

После чего, необходимо прочесть группу получившихся слов еще 2-3 раза, переводя каждое значение устно.

Произносить желательно вслух, чтобы слышать самого себя. Если вы внимательно перечитаете все шаги ещё раз, то процесс запоминания слов пойдет гораздо быстрее. (см табл.2).

Таблица 2. Комплексная методика запоминания лексики.


Тема: ecology( экология)

Произношение

Толкование

Синонимы

Антонимы

Существительное(noun)

Глагол

(verb)

Прилагательное

(adj)

Наречие

(adverb)

Транскрипция

 

 

Protection

To protect

Protective

 

[prətekt]

Guard against hostile actions

Guard, defend

prevent

A pond

 

 

 

[pɒnd]

Water reservoir

Lake

Earth, ground

Friend

Be friends

Eco-friendly

friendly

[ekəʊfrendli]

Harmless to nature

Ecological

Polluted

Disappearance

To disappear

 

 

[disəpiə]

Cause to exist

Lose

Appear

 

Такую методику можно привязать к любому структурированному УМК. Учитывая, что данная методика подойдёт к применению в полном объёме с 7 класса, то частичное применение возможно уже с 5 класса. Такой подход позволит полноценно проработать лексику по заданным темам. Рекомендовано завести дополнительную тетрадь для работы с лексикой и сделать в ней градацию на термины. 



Список литературы:

  1. Авшарян Г. Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника. – Изд-во АСТ прайм – Еврознак АСТ Москва, 2017. – С. 1-25
  2. Акимова М.К. Психологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – С.45-96
  3. Литвинов П.П. 3000 английских слов. Техника запоминания. – 2019. – С. 4- 10
  4. Кулиш В. Г. Способы запоминания английских слов. – Д.; Сталкер, 2015. – С. 4- 62
  5. С. А. Гарибян. Школа памяти. Суперактивизация памяти через возрождение эмоций. Изд-во Цицеро, 2002. С. 25-96.
  6. https://skyeng.ru/articles/7-effektivnyh-sposobov-zapominaniya-anglijskih-slov
  7. https://ienglish.ru/blog/interesno-ob-angliiskom/kak-viuchit-angliiskiy-bistro-samomu/kak-bistro-vyuchit-mnogo-angliskikh-slov-tekhniki-zapominania


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: