» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Февраль, 2022 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №2 (59) 2022

Автор: Давыдик Лариса Ивановна,Широких Валентина Ивановна , Воспитатели
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Реализация программы воспитания в группе юных спортсменов

Статья просмотрена: 142 раз
Дата публикации: 12.02.2022

УДК. 37.034

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ В ГРУППЕ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ

Давыдик Лариса Ивановна

Широких Валентина Ивановна

воспитатели 

ОГАНОУ «Академия спорта», г. Шебекино

 

Аннотация. Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий.

Ключевые слова: процесс воспитания, спортсмены. знанияормы ,традиции, воспитанники академии.

 

    В воспитании детей целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения воспитанниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Выделение данного приоритета связано с особенностями детей и средой, в которой они находятся: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе воспитанника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в академии педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения воспитанника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений воспитанников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.

      Наша работа  воспитателя  - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность  мы  строим  на основе программ воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в команде.    Планируя воспитательную деятельность, обязательно принимаем во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.  Считаем, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит  совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения. Группа 2008 года рождения состоит из 24 воспитанников, которые занимаются различными видами спорта: 12 человек – футбол, 8 – бокс, 4 – самбо.   В воспитательной системе группы 2008г.р.  выделяются тематические периоды традиционных дел. Они готовятся по системе КТД. Главные дела являются понятными, личностно значимыми, в них участвуют все воспитанники, важную роль играют праздники. Это и сфера разностороннего творческого сотрудничества воспитанников между собой и взрослыми, это и знакомство с культурой слова, игры, музыки, танца, костюма, обычая..

Мы поддерживаем связь с родителями, организовали и провели мероприятие «Пусть всегда будет мама!». Это мероприятие традиционное, оно проводится в нашей группе уже много лет. Впервые в этом учебном году мы с воспитанниками подготовили мероприятие ко Дню Отца. Мероприятия соответствуют содержанию форм и методов целевых установок, так как способствует воспитанию чувства любви и уважения к родным и близким людям, к родителям. Формирует нравственные ценности. Содействует укреплению и сплочению семьи. Создает доброжелательную атмосферу в коллективе. Развивает эмоционально-чувственную сферу детей, творческие способности.

  Участие в различных конкурсах, презентациях делает детей более свободными в общении. Экскурсия в библиотеку, творческий вечер (встреча с поэтом – земляком), экскурсии к памятникам нашего города обогащают нравственный мир воспитанников, способствуют воспитанию любви к Родине, чувства патриотизма. Реализация проектов, проведение мероприятий различного уровня и направленности помогают воспитывать гармонично развитую личность.

   Педагогическими удачами находками можно считать воспитание толерантности, гражданственности и патриотизма, любознательности, развития творческих способностей. Главной целью мероприятий: «День народного единства», «День героев Отечества», «Блокадный Ленинград»,  стало расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества, воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины. Воспитанникам показали фрагменты фильмов о военном времени нашей страны и презентацию, из которой ребята узнали об истории военных наград, о подвигах, отваге и мужестве людей.  Познавательное мероприятие «12 декабря – День Конституции». В игровой форме ребята закрепили знания об основном документе государства, где записаны основные законы, определяющие жизнь нашей страны. С большим интересом воспитанники приняли участие в викторине на знание Конституции, а также участвовали в конкурсе «Кто лучше всех знает свои права и обязанности?».

    В преддверии дня толерантности в группе 2008 года рождения  было проведено мероприятие - «Толерантность – это умение понимать другого человека». Цель данного мероприятия: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем; способствовать повышению уровня творческой активности воспитанников. С воспитанниками были организованы игры, упражнения: «Ритуалы приветствия», «Толерантный словарь», «Похвали друга», «Ассоциации».

Формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни, о рациональной организации режима дня, установок на здоровое питание наших воспитанников - это неотъемлемая часть нашей работы.  Традицией стало проводить мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом. Была проведена акция «Остановим ВИЧ/СПИД!» мальчики распространили символ акции – красную ленточку. Воспитанникам и работникам академии были розданы памятки «Как себя защитить». Каждый из нас - кузнец своего здоровья, а значит и счастья.

    Воспитание ценностного отношения воспитанников к природе, окружающей среде, развитие интереса к природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе, реализуется через изучение воспитанниками природы и истории родного края. С большим интересом ребята знакомятся с экологической обстановкой в мире, выпустили газету «Вода - это жизнь», «Энергосбережение», «Животные нашего края», изготовили кормушки своими руками и развесили на территории школьного двора. Проведены природоохранные акции «Елочка - живи», «Покормите птиц зимой».

   Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России. Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большого терпения. Очень важно воспитывать трудолюбие, укреплять волевые качества ребенка, развивать умение преодолевать собственную лень.

  Для успешного развития наших ребят в академии нужно предоставление самых широких возможностей воспитанникам для проявления их способностей, талантов в учении, творчестве, спорте, олимпиадах, конкурсах при постоянном внимании и уважении к личности в условиях педагогической комфортности.



Список литературы:

  1. Авдулова, Т. П. Диагностика и развитие моральной компетентности личности младшего школьника. Учебное пособие / Т.П. Авдулова, О.В. Гребенникова. - М.: Владос, 2015. - 288 c.
  2. Анчиков, А. П. В помощь активистам музея образовательной организации. Методические рекомендации / А.П. Анчиков. - М.: Педагогические технологии - НН, 2017. - 164 c.
  3. Безруких, М. М. Все цвета, кроме черного. 5-6 классы. Пособие для педагогов и родителей / М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 747 c.
  4. Безух, К. Е. Культура здоровья школьников. 5-11 классы: комплексно-тематические занятия / К.Е. Безух, др.. - Москва: ИЛ, 2016. - 214 c.
  5. Белоусова, Т.Л. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. В 2 частях. Часть 1 / Т.Л. Белоусова. - М.: Просвещение, 2020. - 755 c.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: