» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Февраль, 2022 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №2 (59) 2022
Автор: Давыдик Лариса Ивановна,Широких Валентина Ивановна , Воспитатели
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Реализация программы воспитания в группе юных спортсменов
Дата публикации: 12.02.2022
УДК. 37.034
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ В ГРУППЕ
ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
Давыдик Лариса Ивановна
Широких Валентина Ивановна
воспитатели
ОГАНОУ
«Академия спорта», г. Шебекино
Аннотация. Воспитание детей
– рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это
творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К
воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных
профессий.
Ключевые слова: процесс воспитания,
спортсмены. знания,нормы
,традиции, воспитанники академии.
В воспитании детей
целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения
воспитанниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того
общества, в котором они живут. Выделение данного приоритета связано с
особенностями детей и средой, в которой они находятся: с их потребностью
самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе воспитанника, то
есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам
и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в
академии педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции
поведения воспитанника. Знание их станет базой для развития социально значимых
отношений воспитанников и накопления ими опыта осуществления социально значимых
дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.
Наша работа воспитателя
- целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою
деятельность мы строим
на основе программ воспитания образовательного учреждения, анализа
предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни,
на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач,
стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в команде. Планируя воспитательную деятельность,
обязательно принимаем во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные
и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Считаем, что воспитание только тогда
эффективно, когда происходит совокупность применения методов: убеждения,
примера, соревнования, поощрения. Группа 2008 года рождения состоит из 24
воспитанников, которые занимаются различными видами спорта: 12 человек –
футбол, 8 – бокс, 4 – самбо. В воспитательной системе группы
2008г.р. выделяются тематические периоды
традиционных дел. Они готовятся по системе КТД. Главные дела являются
понятными, личностно значимыми, в них участвуют все воспитанники, важную роль
играют праздники. Это и сфера разностороннего творческого сотрудничества
воспитанников между собой и взрослыми, это и знакомство с культурой слова,
игры, музыки, танца, костюма, обычая..
Мы поддерживаем
связь с родителями, организовали и провели мероприятие «Пусть всегда будет
мама!». Это мероприятие традиционное, оно проводится в нашей группе уже много
лет. Впервые в этом учебном году мы с воспитанниками подготовили мероприятие ко
Дню Отца. Мероприятия соответствуют содержанию форм и методов целевых
установок, так как способствует воспитанию чувства любви и уважения к родным и
близким людям, к родителям. Формирует нравственные ценности. Содействует
укреплению и сплочению семьи. Создает доброжелательную атмосферу в коллективе.
Развивает эмоционально-чувственную сферу детей, творческие способности.
Участие в различных конкурсах, презентациях
делает детей более свободными в общении. Экскурсия в библиотеку, творческий
вечер (встреча с поэтом – земляком), экскурсии к памятникам нашего города
обогащают нравственный мир воспитанников, способствуют воспитанию любви к
Родине, чувства патриотизма. Реализация проектов, проведение мероприятий
различного уровня и направленности помогают воспитывать гармонично развитую
личность.
Педагогическими удачами находками можно
считать воспитание толерантности, гражданственности и патриотизма,
любознательности, развития творческих способностей. Главной
целью мероприятий: «День народного единства», «День героев Отечества»,
«Блокадный Ленинград», стало расширение знаний учеников о
героических страницах истории нашего Отечества, воспитание патриотизма,
гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.
Воспитанникам показали фрагменты фильмов о военном времени нашей страны
и презентацию, из которой ребята узнали об истории военных наград, о
подвигах, отваге и мужестве людей. Познавательное
мероприятие «12 декабря – День Конституции». В игровой форме ребята закрепили
знания об основном документе государства, где записаны основные законы,
определяющие жизнь нашей страны. С большим интересом воспитанники приняли
участие в викторине на знание Конституции, а также участвовали в конкурсе «Кто
лучше всех знает свои права и обязанности?».
В преддверии дня
толерантности в группе 2008 года рождения было проведено мероприятие - «Толерантность –
это умение понимать другого человека». Цель
данного мероприятия: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям,
традициям и культуре разных народов; развивать критическое мышление, навыки
групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить
компромиссные решения обсуждаемых проблем; способствовать повышению уровня
творческой активности воспитанников. С воспитанниками были организованы игры,
упражнения: «Ритуалы приветствия», «Толерантный словарь», «Похвали друга»,
«Ассоциации».
Формирование
представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа
жизни, о рациональной организации режима дня, установок на здоровое питание
наших воспитанников - это неотъемлемая часть нашей работы. Традицией стало
проводить мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом. Была
проведена акция «Остановим ВИЧ/СПИД!» мальчики распространили символ акции –
красную ленточку. Воспитанникам и работникам академии были розданы памятки «Как
себя защитить». Каждый из нас - кузнец своего здоровья, а значит и счастья.
Воспитание
ценностного отношения воспитанников к природе, окружающей среде, развитие интереса к природным
явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе,
реализуется через изучение воспитанниками природы и истории родного края. С большим
интересом ребята знакомятся с экологической обстановкой в мире, выпустили
газету «Вода - это жизнь», «Энергосбережение», «Животные нашего края»,
изготовили кормушки своими руками и развесили на территории школьного двора.
Проведены природоохранные акции «Елочка - живи», «Покормите птиц зимой».
Одно из главнейших качеств, которое мы
должны воспитать в наших детях - это любовь к труду, уважение к людям труда,
готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен
стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России. Как и любое
другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания,
процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателя большого терпения.
Очень важно воспитывать трудолюбие, укреплять волевые качества ребенка,
развивать умение преодолевать собственную лень.
Для успешного развития наших ребят в академии нужно предоставление самых
широких возможностей воспитанникам для проявления их способностей, талантов в
учении, творчестве, спорте, олимпиадах, конкурсах при постоянном внимании и
уважении к личности в условиях педагогической комфортности.
Список литературы:
- Авдулова, Т. П. Диагностика и развитие моральной компетентности личности младшего школьника. Учебное пособие / Т.П. Авдулова, О.В. Гребенникова. - М.: Владос, 2015. - 288 c.
- Анчиков, А. П. В помощь активистам музея образовательной организации. Методические рекомендации / А.П. Анчиков. - М.: Педагогические технологии - НН, 2017. - 164 c.
- Безруких, М. М. Все цвета, кроме черного. 5-6 классы. Пособие для педагогов и родителей / М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 747 c.
- Безух, К. Е. Культура здоровья школьников. 5-11 классы: комплексно-тематические занятия / К.Е. Безух, др.. - Москва: ИЛ, 2016. - 214 c.
- Белоусова, Т.Л. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. В 2 частях. Часть 1 / Т.Л. Белоусова. - М.: Просвещение, 2020. - 755 c.
Комментарии: