» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Сентябрь, 2022 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №9 (66) 2022

Автор: Шамело Олеся Игоревна, студентка 3 курса магистратуры
Рубрика: Юридические науки
Название статьи: Органы местного самоуправления: полномочия

Статья просмотрена: 113 раз
Дата публикации: 12.09.2022

ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ПОЛНОМОЧИЯ

Шамело Олеся Игоревна

студентка

кафедра конституционного и муниципального права

Волгоградский государственный университет, г. Волгоград

 

Аннотация. Исследуется роль органов местного самоуправления, рассматриваются их ключевые полномочия в муниципалитете.

Ключевые слова: местное самоуправление, полномочия, Конституция Российской Федерации.

 

Одна из базовых основ конституционного строя нашего государства– это работа местного самоуправления. Гарантии самоуправления закреплены в Конституции РФ.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (ст. 1. Гл.1. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В статье 12 Основного закона говорится: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».

Орган местного самоуправления обладает определенным наборомюридических особенностей, так:

  • органы муниципалитета,как мы уже говорили ранее, не включен в частьструктуры органов государственной власти (ст. 12 Конституции);
  • органы муниципалитета обладают полномочиями лишь в пределах той территории, на которой ведется работа местного самоуправления (ст. 131 Конституции);
  • также органы обязаны представлять интересы в первую очередь населения, которое проживаетна территории, где ведется местное самоуправление (ч. 2 ст. 130 Конституции);
  • органы муниципалитета имеют право на самостоятельность в принятии решений в пределах своих полномочий, которые на противоречат Конституции РФ (ст. 12 Конституции);
  • органы муниципального образования наделяютсяопределенным набором полномочий, которые позволяют беспрепятственно решать вопросы местного значения (ст. 130 Конституции).

Обратимся непосредственно к полномочиям органов местного самоуправления.

Полномочия органов местного самоуправления указаны в Федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

Орган местного самоуправления - это права и обязанностиакрепленные нормами местного права за населением муниципальных образований, муниципальных образований и муниципальных образований, которые необходимы для выполнения обязанностей и функций местного самоуправления на территории муниципального образования.

Эти разрешения включают, в частности, следующее:

  • Создание и финансовая поддержка муниципалитетов и учреждений;
  • Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
  • Тепло-и водоснабжение, санитарная организация;
  • Организация электро-и газоснабжения населенных пунктов в границах муниципальных районов;
  • Утверждение генерального плана городских кварталов,городского поселения, правил планировки и территориального планирования;
  • Местные дорожные мероприятия, связанные с автомагистралью;
  • Адресация к объектам адресации, изменение адреса, отмена, присвоение имен элементам дорожной сети;
  • Создание условий для оказания транспортных услуг населению и организация транспортных услуг населению в границах населенных пунктов, городских округов,внутренних городских районов и городских территорий;
  • Создание условий для предоставления услуг связи,общественного питания,торговли и потребительских услуг жителям населенных пунктов, городских кварталов, городских территорий;
  • Подготовка, материально-техническое обеспечение и проведение местных выборов и референдумов;
  • Разработка и утверждение программы комплексного развития совместных инфраструктурных систем населенных пунктов, городских округов,программ комплексного развития транспортной инфраструктуры;
  • Утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, организация энергоинспекции многоквартирных домов,строительство, в котором проводится инвентаризация муниципального жилья;
  • Утверждение правил озеленения, контроль за их соблюдением,организация озеленения в соответствии с этими правилами, а также организация использования, охраны, охраны, восстановления городских лесов;
  • Участвовать в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или)устранении последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;
  • Организация и реализация мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите территории населения и муниципалитетов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • Реализация мероприятий по обучению организации и мобилизации городских предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципальных районов,городских округов;
  • Выравнивание уровня бюджетного обеспечения отдельных населенных пунктов провинциального региона за счет бюджета муниципального района;
  • Предоставлять услуги гражданам с низким доходом, проживающим в городских районах, городским поселенцам и жителям, нуждающимся в проживании;
  • Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), принадлежащих поселению, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)городского округа, объекта местного(муниципального) значения, расположенного на территории городского округа;
  • Создание, развитие и благоустройство санитарно-защитных зон населенных пунктов, муниципальных районов, городских округов, а также использование особо охраняемых природных территорий местного значения и охрана курортов местного значения на территории осуществления муниципального контроля в области защиты.

Полномочия муниципальных органов, установленные настоящей статьей, независимо осуществляются муниципальными органами населенных пунктов, муниципальными органами городских районов и муниципальными органами муниципалитетов. Недопустимо подчинять муниципалитет или муниципалитет одного муниципалитета или муниципалитет другого муниципалитета муниципалитету или муниципалитету другого муниципалитета.

Статья 132 Конституции РФ предусматривает, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Полномочия муниципальных образований, установленные Федеральным законом субъектов Российской Федерации по вопросам, не отнесенным к категории закона «Об общих принципах...» вопрос местного значения-это отдельный государственный орган, переданный муниципалитету для реализации.

Дотации муниципальных образований, обладающих отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, осуществляются Федеральным закономтдельные государственные полномочия субъектов Российской Федерации-законами субъектов Российской Федерации. Предоставление отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления иными нормативными правовыми актами не допускается.

Местным органам власти могут быть предоставлены отдельные государственные привилегии на неограниченный срок или на весь срок действия этих привилегий, если эти привилегии имеют определенный срок действия.

Финансовая поддержка определенных государственных полномочий, переданных муниципалитетам, осуществляется за счет субсидий, выплачиваемых провинциальному бюджету из соответствующего бюджета.

Местное самоуправление не входит в компетенцию государственной власти. Однако государственная власть передает (делегируетпределенные властные функции муниципалитету.

Наиболее важным признаком властных функций, полученных от государства, является право муниципалитета принимать решения,постановления и постановления, которые включают обязательные нормативные действия, то есть общеобязательные правила поведения(нормы). В случае нарушения или несоблюдения этих правил предусмотрены меры ответственности в основном в виде штрафов. Разумеется, такой акт действителен только на территории данного муниципального образования и связан только с местными проблемами (проблемами местного значения).

Действия органов государственной власти и должностных лиц государства, нарушающие права органов местного самоуправления, могут быть признаны недействительными и оспорены в судебном порядке путем подачи исковых заявлений от граждан и органов местного самоуправления, а также должностных лиц, проживающих на территории муниципального образования.



Список литературы:

  1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003). «Российская газета», № 202, 08.10.2003.
  3. Авакьян С.А., Лютцер В.Л., Пешин Н.Л. и др. Муниципальное право России. М.: Проспект, 2011.
  4. Бабичев И. В. Муниципальное право: системно-структурный анализ юридических конструкций. М.: Норма : ИНФРА-М, 2010.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: