» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Январь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 (10) 2018

Автор: Сахибгареева Альбина Рустамовна, студент
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Анализ уровня развитости силовой выносливости у акробаток

Статья просмотрена: 1288 раз

УДК 1174

АНАЛИЗ УРОВНЯ РАЗВИТОСТИ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК ‑ АКРОБАТОК  В ВОЗРАСТЕ 15-16 ЛЕТ

Сахибгареева Альбина Рустамовна
студент 4 курса факультета «Психологии и педагогики»
Бекмансуров Р.Х.

старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Елабужский Институт Казанского Федерального Университета, г. Елабуга

 

Аннотация. В статье рассматривается проблема воспитания силовой выносливости у девушек акробаток, как важный элемент тренировочного процесса в данном спорте. Акробатические упражнения базируются, как на статических, так и на динамических элементах. в отличие от статических элементов, где это займет 3 секунды и минимальных затрат силы, то динамические требуют, как и наибольшего времени выполнения, так и набольшего применения силовой выносливости,  вследствие смены положений. Следовательно, мы можем сказать, что силовая выносливость девушек весьма необходима для их спортивной деятельности и достижения высоких результатов. Данную информацию в личных целях могут использовать учителя образовательных школ.

Ключевые слова: образование, воспитание, развитие, физические качества, сила, силовая выносливость

 

Спортивная деятельность предполагает проявление человеком своих способностей, навыков и талантов. Например, для легкой атлетики важным качеством является быстрота, для тяжелой атлетики ‑ сила, а для спортивной акробатики ‑ гибкость, сила и важным свойством является силовая выносливость.

Целью нашего исследования является выявления и анализ существующего уровня развитости силовой выносливости девушек-акробаток на данный момент в сравнении с девушками, которые регулярно посещают уроки физической культуры, но не занимаются другими видами спорта.

Задачи исследования:

1) Ознакомиться с проведенными исследованиями и их результатами по данной теме;
2) Провести исследование по выявлению уровня развитости силовой выносливости среди девушек 15-16 лет, занимающихся спортивной акробатикой и девушками того же возраста, не занимающихся спортом;

3) На основе полученных результатов исследования сравнить показатели и составить рекомендации по улучшению тренировочной программы для развития силовой выносливости.
В данном исследовании принимали участие девушки ДЮСШ №1 в количестве 15 человек и девушки МБОУ СОШ №1 г. Бугульма в том же количестве.

Для проведения измерения используются такие упражнения и методики,  как:
- тест Уччели;
- присед со штангой (50% от своего веса) ‑ максимальный вес;
- прыжок в длину (максимальное расстояние с использованием 3-х попыток);
- поднимание ног с отягощением в висе ‑ максимальный вес;
- поднимание туловища из положения лежа с отягощением - максимальное количество раз;
- подтягивание - максимальное количество раз;
- отжимания  - максимальное количество.

После полученных результатов тренера и педагоги подсчитали процент выполненных упражнений от стандарта на каждой станции в каждой группе, что упростило процесс анализа сравнительных характеристик.

Сравнивая полученные показатели, мы убедились в том, что тренировкам по развитию силовой выносливости уделено достаточно много времени и усилий. Например, при прохождении теста Уччелли и приседа со штангой, которые показывают нам силовую выносливость мышц ног,  девушки, занимающиеся акробатикой,  показали 100% результат в соответствии с нормативами.

Однако, в некоторых показателях мы видим недоработку тренеров. Например, в показателях результатов упражнения поднимания ног в висе с отягощением.
Таким образом, мы можем сказать о том, что силовые тренировки девушек ‑ акробаток достаточно разработаны и активно используются  в тренировочном процессе. 
Однако в меньшей мере уделяется внимание тренировке на развитие силовой выносливости мышц брюшной полости.

Для развития силовой выносливости перечисленных групп мышц необходимо ввести в процесс тренировок изменения, так как силовая выносливость мышц брюшной области играет немаловажную роль в акробатических элементах.
Стоит отметить, что тренировка пресса должна занимать 15-25 минут от общей тренировки, проводиться не более 2-х раз за 5 дней.

Главный принцип таких тренировок ‑ уменьшение скорости выполнения упражнений. Такой метод приводит к уменьшению получения травм, способствует развитию выносливости мышц при болезненных состояниях.

Упражнения для развития силовой выносливости мышц брюшного пресса:
1. Подъем туловища на наклонной скамье
2. Подъем прямых ног в висе
3. Подъем ног  - «березка»
4. Втягивание живота
5. Колебательные движения животом
6. Прямые скручивания
7. Косые скручивания

Проделанная нами работа сыграла важную роль в развитии силовой выносливости девушек ‑ акробаток. Мы отметили, что данная способность  необходима для выполнения акробатических элементов и достижения высоких результатов. Но, так как большое внимание уделяется в основном такому качеству, как гибкость, мы решили измерить уровень развитости выносливости у девушек и сравнить их результаты с показателями девушек того же возраста, не занимающихся спортом.

Показатели уровня развития силы нас приятно удивили. Благодаря измерениям мы увидели, что силовые тренировки не игнорируются тренерами ДЮСШ №1. Однако, есть упущения в одном из важных аспектов развития силовой выносливости: мышцы брюшной области.

 

Список литературы:

  1. Андреева В.Е. Сопряженное развитие гибкости и скоростно-силовых качеств на этапе базовой подготовки в художественной гимнастике. СПБ.: 2010.
  2. Биндусов, Е. Е. Совершенствование скоростно-силовой подготовки в художественной гимнастике / Е. Е. Биндусов, Ю. В. Менхин, Ф. Р. Сибгатулина. М. МГАФК, Малаховка, 2006. 29 с.
  3. Венгерова, Н. Н. Особенности видов подготовки в художественной гимнастике : учеб.-метод. пособие / Н. Н. Венгерова, К. В. Гобузева ; СПбГУФК. СПб. : СПбГУФК, 2007. 68 с.
  4. Гавердовский, Ю. К. Техника гимнастических упражнений : попу- лярное учеб. пособие / Ю. К. Гавердовский. М. : Терра-Спорт, 2002. 508с.
  5. Гундсамба С. Особенности тренировочного эффекта упражнений с различной степенью силового напряжения в базовой стадии спортивной подготовки. - М.: 2001.
  6. Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 1961. - 193 с.
  7. Захаров Е. Н. Энциклопедия физической подготовки / Е.Н. Захаров - М.: Лептос, 1994. - 368 с.
  8. Игнашенко А.М. Акробатика. М.: Физкультура и спорт, 1951. 4с.
  9. Истратов Н.В. Развитие выносливости у детей различного возраста.
  10. Кадыров P.M., Нестеров A.A., Щеголев В.А. Оздоровительная физическая тренировка. М.: Воениздат, 1989. - 56 с.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: