» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Январь, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 (10) 2018
Автор: Сахибгареева Альбина Рустамовна, студент
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Анализ уровня развитости силовой выносливости у акробаток
УДК
1174
АНАЛИЗ УРОВНЯ РАЗВИТОСТИ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК ‑
АКРОБАТОК В ВОЗРАСТЕ 15-16 ЛЕТ
Сахибгареева Альбина Рустамовна
студент
4 курса факультета «Психологии и педагогики»
Бекмансуров Р.Х.
старший
преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и безопасности
жизнедеятельности
Елабужский
Институт Казанского Федерального Университета, г. Елабуга
Аннотация. В статье
рассматривается проблема воспитания силовой выносливости у девушек акробаток,
как важный элемент тренировочного процесса в данном спорте. Акробатические
упражнения базируются, как на статических, так и на динамических элементах. в
отличие от статических элементов, где это займет 3 секунды и минимальных затрат
силы, то динамические требуют, как и наибольшего времени выполнения, так и
набольшего применения силовой выносливости,
вследствие смены положений. Следовательно, мы можем сказать, что силовая
выносливость девушек весьма необходима для их спортивной деятельности и
достижения высоких результатов. Данную информацию в личных целях могут
использовать учителя образовательных школ.
Ключевые слова: образование,
воспитание, развитие, физические качества, сила, силовая выносливость
Спортивная деятельность
предполагает проявление человеком своих способностей, навыков и талантов.
Например, для легкой атлетики важным качеством является быстрота, для тяжелой
атлетики ‑ сила, а для спортивной акробатики ‑ гибкость, сила и
важным свойством является силовая выносливость.
Целью нашего исследования является
выявления и анализ существующего уровня развитости силовой выносливости
девушек-акробаток на данный момент в сравнении с девушками, которые регулярно
посещают уроки физической культуры, но не занимаются другими видами спорта.
Задачи исследования:
1) Ознакомиться с проведенными
исследованиями и их результатами по данной теме;
2) Провести исследование по выявлению уровня развитости силовой выносливости
среди девушек 15-16 лет, занимающихся спортивной акробатикой и девушками того
же возраста, не занимающихся спортом;
3) На основе полученных результатов
исследования сравнить показатели и составить рекомендации по улучшению
тренировочной программы для развития силовой выносливости.
В
данном исследовании принимали участие девушки ДЮСШ №1 в количестве 15 человек и
девушки МБОУ СОШ №1 г. Бугульма в том же количестве.
Для проведения измерения
используются такие упражнения и методики,
как:
- тест Уччели;
- присед со штангой (50% от своего веса) ‑ максимальный вес;
- прыжок в длину (максимальное расстояние с использованием 3-х попыток);
- поднимание ног с отягощением в висе ‑ максимальный вес;
- поднимание туловища из положения лежа с отягощением - максимальное количество
раз;
- подтягивание - максимальное количество раз;
- отжимания - максимальное количество.
После
полученных результатов тренера и педагоги подсчитали процент выполненных
упражнений от стандарта на каждой станции в каждой группе, что упростило
процесс анализа сравнительных характеристик.
Сравнивая
полученные показатели, мы убедились в том, что тренировкам по развитию силовой
выносливости уделено достаточно много времени и усилий. Например, при
прохождении теста Уччелли и приседа со штангой, которые показывают нам силовую
выносливость мышц ног, девушки,
занимающиеся акробатикой, показали 100%
результат в соответствии с нормативами.
Однако,
в некоторых показателях мы видим недоработку тренеров. Например, в показателях
результатов упражнения поднимания ног в висе с отягощением.
Таким образом, мы можем сказать о том, что силовые тренировки девушек ‑
акробаток достаточно разработаны и активно используются в тренировочном процессе.
Однако в меньшей мере уделяется внимание тренировке на развитие силовой
выносливости мышц брюшной полости.
Для
развития силовой выносливости перечисленных групп мышц необходимо ввести в
процесс тренировок изменения, так как силовая выносливость мышц брюшной области
играет немаловажную роль в акробатических элементах.
Стоит отметить, что тренировка пресса должна занимать 15-25 минут от общей
тренировки, проводиться не более 2-х раз за 5 дней.
Главный принцип таких тренировок ‑ уменьшение скорости
выполнения упражнений. Такой метод приводит к уменьшению получения травм,
способствует развитию выносливости мышц при болезненных состояниях.
Упражнения для
развития силовой выносливости мышц брюшного пресса:
1. Подъем туловища на наклонной скамье
2. Подъем прямых ног в висе
3. Подъем ног - «березка»
4. Втягивание живота
5. Колебательные движения животом
6. Прямые скручивания
7. Косые скручивания
Проделанная
нами работа сыграла важную роль в развитии силовой выносливости девушек ‑
акробаток. Мы отметили, что данная способность
необходима для выполнения акробатических элементов и достижения высоких
результатов. Но, так как большое внимание уделяется в основном такому качеству,
как гибкость, мы решили измерить уровень развитости выносливости у девушек и
сравнить их результаты с показателями девушек того же возраста, не занимающихся
спортом.
Показатели
уровня развития силы нас приятно удивили. Благодаря измерениям мы увидели, что
силовые тренировки не игнорируются тренерами ДЮСШ №1. Однако, есть упущения в
одном из важных аспектов развития силовой выносливости: мышцы брюшной области.
Список литературы:
- Андреева В.Е. Сопряженное развитие гибкости и скоростно-силовых качеств на этапе базовой подготовки в художественной гимнастике. СПБ.: 2010.
- Биндусов, Е. Е. Совершенствование скоростно-силовой подготовки в художественной гимнастике / Е. Е. Биндусов, Ю. В. Менхин, Ф. Р. Сибгатулина. М. МГАФК, Малаховка, 2006. 29 с.
- Венгерова, Н. Н. Особенности видов подготовки в художественной гимнастике : учеб.-метод. пособие / Н. Н. Венгерова, К. В. Гобузева ; СПбГУФК. СПб. : СПбГУФК, 2007. 68 с.
- Гавердовский, Ю. К. Техника гимнастических упражнений : попу- лярное учеб. пособие / Ю. К. Гавердовский. М. : Терра-Спорт, 2002. 508с.
- Гундсамба С. Особенности тренировочного эффекта упражнений с различной степенью силового напряжения в базовой стадии спортивной подготовки. - М.: 2001.
- Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 1961. - 193 с.
- Захаров Е. Н. Энциклопедия физической подготовки / Е.Н. Захаров - М.: Лептос, 1994. - 368 с.
- Игнашенко А.М. Акробатика. М.: Физкультура и спорт, 1951. 4с.
- Истратов Н.В. Развитие выносливости у детей различного возраста.
- Кадыров P.M., Нестеров A.A., Щеголев В.А. Оздоровительная физическая тренировка. М.: Воениздат, 1989. - 56 с.
Комментарии: