» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»
Февраль, 2018 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №2 (11) 2018
Автор: Алхаммуд Морхаф фархан , Аспирант
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Развитие концепции отелей и индустрии гостеприимства и её преимущества в мире на протяжении истории
Дата публикации: 19.01.2018
РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ ОТЕЛЕЙ И
ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ЕЁ ПРЕИМУЩЕСТВА В МИРЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ИСТОРИИ
Алхаммуд Морхаф Фархан
Российский университет дружбы народов, г.Москва
Аннотация. В этой
статье анализируется гостиничная
индустрия и типы учреждений, которые ее составляют, так как это постоянно
развивающаяся отрасль, с растущей скоростью, как и все, что нас окружает в наши
дни. Инвесторы всегда изобретали новые типы туристических учреждений. К примеру,
кто бы мог подумать, что в Европе до 1939 года откроется возможность «служить
себе самим», заказ еды в машине и другие услуги.
Ключевые слова: гостиничная
индустрия, туристические учреждения, развивающаяся отрасль.
Введение
На протяжении всей истории
(кроме кочевников и солдат, которые несут все их потребности), путешественник
нуждается в «других», чтобы снабдить его едой, напитками и отдыхом. Обращаясь к
арабской истории, мы обнаруживаем, что человек был вынужден двигаться с места
на место. По многим причинам наиболее важным было, конечно, поиск жизни. Часто
он путешествовал вдали от своего места жительства, затрудняя свое возвращение в
родной дом в этот же день. Поэтому он все еще был вынужден искать место,
которое давало ему максимальную безопасность и комфорт, чтобы переночевать.
Они постоянно были вынуждены искать убежище
после каждого путешествия или смены места жительства. Число деревень увеличивалось,
и в каждом поселке было создано убежище, число городов постоянно росло. Первоначально
убежище предназначалось только для сна путешественников и их детей. Затем они
начали предлагать дополнительные услуги для путешественников, такие, как за еду
и питье за плату или даже бесплатно.
Приюты назывались «хан» в персидском и «отеле»
на арабском языке. Этот ярлык продолжает означать каждое место, которое
приветствует людей для сна, независимо от ряда дополнительных услуг, которые он
предлагает, и обычно называется «общежитием» в Магрибе.
К середине прошлого века все пользователи
этих служб по-прежнему испытывали трудности с поездками, будь то торговля,
путешествие или паломничество. Запросы путешественника зависели от: еды -
отдыха - сна. В тот же период европейской истории мы находим те же данные,
учитывая разные обычаи и традиции.
История отелей арабскими историками в
арабах со времен средневековья Ибн Хокл
в своей книге «Картина Земли»,
выпущенной в 988 году, описывает несколько арабских городов, в которых были
ванны в отелях для отдыха и купания, о чем говорили многие историки в Северной
Африке в 1067 году.
В 1154 году Аль-Шериф
аль-Идриси рассказал, что он видел все это в Тунисе и
Андалусии, и Ибн Джубайре в
1184 году в Ираке, Шаме и Хане аль-Султане.
Ибн Баттута Арабский путешественник, известный
как Ибн Баттута, родился в
1303 году н.э. и покойный 1377 г. н. Э., был пионером древнего и современного
путешественника в мире. Он путешествовал по всему миру, известному в свое
царствование на востоке, западе, севере и юге по суше и морю и посетил почти
пятьдесят стран, и в течение 30 лет востоковед (Дорни)
называл его «верным путешественником».
Ибн Баттута написал свои
замечания в книге «Шедевр наблюдения в странных вещах и чудесах путешествия». следующим образом:
«Мы пришли в город Син Клан к китайцам. В каждом городе, когда правитель прибывал в отель, клерк записывал
имена всех тех, кто оставался в отеле и закрывал все двери. Когда наступало
утро, он делал перекличку и отправлял всех
посетителей. Отель гарантировал сохранность денег, багажа каждого клиента»
Хотя в современном мире
производство и торговля стали основанными на технологиях, гостиничный бизнес
по-прежнему зависит от человеческого фактора и его успеха. Рисунок. 1. показана система управления
человеческими ресурсами.
Рис. 1.
Система
управления человеческими ресурсами (Human Resource Management System)
Источник: www.dogend.ru
Хотя в
современном мире производство и торговля стали основанными на технологиях, гостиничный
бизнес по-прежнему зависит от человеческого фактора и его успеха. В последние
несколько десятилетий в мировой экономике произошли изменения, традиционные
источники богатства (сельское хозяйство и промышленность) были заменены такими
отраслями услуг, как телекоммуникации, банковское дело, информационные
технологии и индустрия путешествий и туризма, включая отели.
По мере того, как население мира продолжает расти их
неотложные требования к отдыху и удовлетворению потребностей возрастают, чтобы держаться
подальше от психологического и социального давления, особенно в городах,
будущее, как подчеркивают эксперты, относится к сфере услуг, прежде всего к
туризму и гостиницам, при условии наличия природных ресурсов наряду с
индивидуальными и коллективными возможностями.
Факторы, приводящие к
распространению и развитию гостиничной индустрии и туризма в мире можно
разделить на две группы:
1)
внутренние факторы, связанные с характеристиками
и функциями компании.
2)
Внешними факторами являются правовая политика,
безопасность поездок, экономические, финансовые и культурные факторы,
инфраструктура и связь, характеристики населения и развитие торговли и
технологий.
Таблица 1. Факторы
развития гостиничной индустрии и туризма в мире
(Factors for the development
of the hotel industry and tourism in the world)
Факторы развития
гостиничной индустрии и туризма в мире |
|
Внутренние факторы |
Внешние факторы |
1-
Совершенствование продукта в туристических
дестинациях. 2-
Развитие сферы туроператорского
продукта и услуг. 3-
Развитие профессиональной турагентской
сети. 4-
Система
дистрибуции. 5-
Использование человеческих
ресурсов. 6-
Маркетинг. |
1-
Политика и права. 2-
Безопасность и путешествие. 3-
Экономика и финансы. 4-
Культура. 5- Социодемографические изменения. 6-
Развитие торговли. 7-
Новые технологии. |
Источник: Составлено
Автором
Качество и стандарты
гостиничного гостеприимства. Определение качества: «Стандарт,
который отличает одно от другого. Возможно, наиболее подходящее определение для
гостиничной индустрии - это все преимущества услуги, способные удовлетворить
пожелания и потребности гостей».
Стандарты качества в
гостиничном бизнесе:
1)
Качество программ полная
и всесторонняя для всех разделов отеля (TQM) Total Quality Management: Качество в отеле не относится к разделу без
другого, но является положительной программой в отеле, целью которой является
установление качества. Это можно сделать только через постоянный контроль
качества отеля в соответствии с интегрированной системой качества, которая включает
в себя все разделы отеля. Это подчеркивает интеграцию услуг во всех частях
отеля и их совпадении и взаимозависимости, что увеличивает чувство сотрудников,
принадлежащих к интегрированному подразделению, успех этого подхода связан с
солидарностью солидарности команды (Работа в команде).
2)
Контроль и последующие:
Менеджмент отеля как надзорный орган несет ответственность за то, насколько
сотрудники применяют свои рекомендации, а постоянный мониторинг - это то, как
сотрудники неверно истолковывают эти инструкции и оценивают результаты с
помощью инструментов обратной связи. Однако эта информация приходит позже,
когда гости покидают отель, что делает невозможным проявление инициативы. Отвечать
на них и помогать им решать свои проблемы в течение срока их пребывания и даже
до их прибытия для удовлетворения своих запросов.
3)
Освещение гостя: Удовлетворение гостя - цель его
службы, но идеальной целью является удовлетворение всех сторон, переплетающихся
и взаимодействующих, три: Гости, Надзорные, Персонал.
В результате гости возвращаются в отель и, таким образом,
получают более высокий доход для отеля, что приводит к стабильности сотрудников
и создает возможности для продвижения их всех в рамках того, что гость может
купить за свои деньги.
4)
Правила
удовлетворенности гостей:
·
улыбка.
·
обратить
внимание на него лично, обращаясь к нему по имени.
·
слушая
его и готовность решить свою проблему, не критикуя его.
·
следить
за решением своих проблем.
Характеристики и преимущества
гостиничной индустрии:
1)
Гостиницы вносят свой вклад в экономику штата,
увеличивая доходы за счет сборов и налогов на услуги и таможню. Это помогает
улучшить платежный баланс.
2)
Розничный продукт отеля зависит в основном от
нематериальных услуг и богатства, таких как проживание, отдых, госпитализация и
отдых, а также экспортная деятельность.
3)
Гостиничный сервис привлекает к себе своих
потребителей и не идет к ним, как и к другим промышленным экспортным продуктам.
4)
Трудность в оценке их качества заключается в
том, что услуга часто неосязаема.
5)
Несмотря на прогресс в технологиях, гостиничный
бизнес по-прежнему зависит от человеческого фактора. Рис. 2, показывает
гостиничные услуги.
Рис. 2.
Гостиничные услуги (Hotel services) Источник: siteas.ru
Важность гостиничной индустрии во всем мире:
1)
Усилить знакомство и сближение народов,
поскольку оно порождает обмен цивилизацией и поведение смешения туристов с
гражданами.
2)
Предоставление истинного образа принимающей
страны, например безопасность, гостеприимство, улучшение услуг и чистота, в
дополнение к попытке устранить некоторые из недостатков.
3)
Индустрия отелей влияет на развитие и
параллельное производство в отрасли, что приводит к сокращению безработицы и
созданию новых сфер занятости.
4)
Отели отворачиваются от отдаленных районов
труда, чтобы привлечь их, что способствует справедливому распределению
богатства в обществе.
5)
Гостиничная индустрия является эффективным и
влиятельным инструментом в развитии других отраслей промышленности за счет
увеличения возможностей трудоустройства и повышения уровня жизни.
6)
Индустрия отелей зависит от человеческого
фактора:
·
В прямой: В отелях - туристические агентства -
рестораны – транспорт и.т.д.
·
В косвенном: Сельское
хозяйство, пищевая промышленность, ремесло, мебель, банковское дело,
страхование, строительство, обучение и образование.
7)
Отношения гостиничной индустрии с другими
науками также напрямую связаны с экономикой, статистикой и маркетингом услуг,
политологии, права, социологии и психологии.
Заключение
Таким образом, гостиничная индустрия в то же
время играет важную роль в экономике стран, особенно в развивающихся странах,
поскольку они имеют значительную долю в общей экономике в целом. Поэтому
развивающимся странам следует извлечь выгоду из опыта развитых стран в области
гостиничной индустрии и туризма в интересах национальной экономики в целом, и граждане
в частности.
Список литературы:
- Круглов М.Г., Сергеев С.К., Такташов В.А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2006.
- Огвоздин В. Ю. Управление качеством: основы теории и практики. - М.: Дело и Сервис, 2006.
- Ибн-Хукал книга (картина земли).
- Квартальнов В.И. Иностранный туризм. - М: Финансы и статистика, 2001г. 312с.
- Ибн Баттута книга ( шедевр наблюдения в странных вещах и чудесах путешествия).
- Медлик С. Гостиничный бизнес. Учебник для студентов ВУЗов, обучающимся по специал. сервиса М: Юнити Дана - 2005г. 239с.
- librarycollection.me.
- m.vuzlit.ru.
- https://studopedia.ru.
- siteas.ru.
Комментарии: