» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Сентябрь, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №9 (30) 2019
Автор: Майданова Юлия Петровна, магистрант 2 курса
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Менеджер, как ключевое звено в системе менеджмента
Дата публикации: 12.09.2019
УДК 69.003
МЕНЕДЖЕР, КАК КЛЮЧЕВОЕ ЗВЕНО В
СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
Майданова
Юлия Петровна
магистрант 2 курса, факультет «Институт экономики и торговли»
«Орловский государственный
университет имени И.С. Тургенева», г. Орел
Аннотация. Менеджер является ключевым звеном в
системе менеджмента, принимающим решения, от которого во многом зависит успех
деятельности всей организации. Он должен обладать навыками руководителя в
рыночных и экономических отношениях, а также обладать знаниями, которые помогут
справиться с любыми стратегическими и экономическими целями, собрать и сгруппировать
информацию.
Ключевые слова: менеджер, управление предприятием,
профессиональное обучение, сфера управления.
В современном мире
наиболее значимой фигурой в системе менеджмента является менеджер. Он,
выполняющий роль сложного коммуникационного и координирующего центра,
принимающего, упорядочивающего и перераспределяющего информацию делает упор на
свои властные возможности, авторитет и информацию, оказывает действие на группы
людей с целью организации и согласования их деятельности. Менеджера нередко
именуют лицом, принимающим решения, от которого во многом зависит успех
деятельности всей организации.
Человек является
производителем функций, команд, указаний. Кроме того, он является рабочей
силой, и индивидом, у которого есть собственные отличительные черты, такие как:
интеллект, психология, который находит контакт с разными участниками той или
иной группы – это уже что-то большее, это и есть капитал. Таким образом, в
менеджменте человек, может быть как и бездушной рабочей силой, «работать на
автомате», так и быть капиталом. Эти выводы зависят от его отношений с
персоналом и его личныхкачеств.
Центральные позиции на
рынке экономики занимают люди, которые выполняют руководящие функции. Первое
место в этом фокусе занимают менеджеры. Для того чтобы выполнять свои
обязанности, им требуется постоянное детальное обучение и повышение
квалификации, а также непрерывное инвестирование в человеческий капитал.
Создатели некой теории
основания человеческого капитала утверждают, что инвестиции в человеческий
капитал намного больше чем вклады в вещественный капитал. По их расчетам, если
в 1950 г. на долю вещественного капитала приходилось 52–53 % совокупного
капитала, то к1998 г. – только 31–33 %. Удельный вес человеческого капитала за
этот же период поднялся с 47–48 до 67–69 % (а в США – даже до 74–76 %).
Инвестиции в образование, здравоохранение и социальное обеспечение уже в 1970
г. вдвое превышали частные и государственные вложения в основные фонды. К 1980
г. это превышение стало трехкратным, а к 2000 г.
–
почти
четырехкратным[1].
На сегодняшний день
менеджеры занимаются не только постоянным движущимся управлением предприятием,
но и тем, что раньше входило в обязанности министерств и ведомств, то есть
определением функций формирования и развития того или иного предприятия на
долговременную перспективу, анализом целей и их результатом, а также методом их
реализации на рынке.
Менеджер - это отдельный
класс профессионалов, который был обучен рынку экономики и по своим
индивидуальным качествам высокопрофессионального подготовленного для места
руководителя в рыночных и экономических отношениях.
Профессия для каждого
человека это социальная устойчивость, область для самореализации и карьерного
роста. Любой вид деятельности представляет собой определенный пакет знаний и
навыков, способностей и потенциала в этой области.
Профессиональное обучение
представляет собой конкретную деятельность, направленную на достижение основных
навыков и знаний в выбранной профессии, которые позволяют человеку быть
конкурентоспособным на рынке труда.
Менеджер в своей работе
должен быть знатоком, который может справиться с любыми стратегическими и
экономическими целями, а также определить перспективы развития предприятия. В
компетенции менеджера решить проблемы найма и увольнения рабочей силы,
составления планов и распределения средств. Значительное место менеджеры
уделяют сбору иклассификации информации. Таким образом, современный менеджер
должен обладать набором индивидуальных и профессиональных качеств, которые
складываются на всех этапах его деятельности [2].
Авторитет
профессионального менеджера достоин тот, кто решился окружить себя талантливыми
людьми, кто постоянно в поиске работников, заботиться о новых сотрудниках,
способствуя их раскрепощению в трудовом и творческом потенциале. Этих
менеджеров в современном мире принято называть «золотыми воротничками»
предприятия. Они уверены в том, что каждый работник - это личность, которая
должна в ходе своей деятельности показать на что он способен, раскрепоститься.
Талантливым руководителем считается именно тот, кто умеет определять весомые
качества рабочих. Недостаточная компетентность будущих специалистов – одна из
причин потерь рабочей силы, объемы которой трудно оценить. Так, по данным
Госкомстата России (по результатам выборочного обследования населения по
проблемам занятости), доля безработной молодежи в общей численности незанятых
граждан составляет около 32 %. Причем в меньшей степени это относится к
выпускникам системы (начального) профессионального образования, из которых
нетрудоустроенными остаются 7–8 %, а прежде всего это касается выпускников вузов
и колледжей[3].
Менеджер это не только
знаток в сфере управления: он составляет планы, определяет цели деятельности ко
всем процессам управления, проверяет результаты своих работников и контролирует
общий процесс всех циклов производства. Профессиональный менеджер всегда
заботиться о своем коллективе, раскрывает их скрытые таланты и способности, тем
самым увеличивая человеческий капитал предприятия, которых необходим для
длительного прогресса и успеха организации. Деятельность менеджера нельзя
связывать только с аналитической работой по оценке ситуаций и поиску удачных
решений. Работа менеджера – это работа с людьми,коммуникативная, мотивационная
и информационная деятельность. Поэтому многие аспекты искусства управления
уходят в область организационного поведения, социально-психологических факторов
общения, навыков информационной работы, которая сводится не только к
рациональной обработке информации, но и созданию в управляемом объекте, в
управляемой группе определенного информационного поля деятельности. Оно
определяет доверие, уверенность, стабильность, понимание, готовность к
восприятию решений [4].
Таким образом, на
сегодняшний день, понимание такого вида деятельности как «менеджер», устанавливается
в следующем: менеджер - профессиональный сотрудник, оказывающий влияние на всю
группу работников и способствующий раскрытию способностей и потенциала каждого
в рабочем пространстве, кроме того это личность, отличающаяся лидерским,
творческим и аналитическим потенциалом, готовый принимать индивидуальный,
особый подход к возникновению вопросов, для того, чтобы достичь успеха.
Список литературы:
- Биллсберри Д. Эффективный менеджер: М.: Линк, 1999. 364с.
- Брукинг Э. Интеллектуальный капитал: ключ к успеху. СПб.: Питер, 2001. 287с. Васькин А. А. Оценка менеджеров. М.: Компания Спутник +, 2000. 237с.
- Яндекс.ру // Саксельцев И. Г. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. М, 2005.Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. – СПб.: Энергоатомиздат,1997.
- http://mirznanii.com/a/168961-1/chelovecheskiy-kapital-i-professionalizm-menedzhera
Комментарии: