» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июль, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №7 (40) 2020

Автор: Зубанова Лилия Николаевна, студент
Рубрика: Химические науки
Название статьи: Система экспериментальных задач как усиления практической направленности обучения химии

Статья просмотрена: 561 раз
Дата публикации: 15.06.2020

УДК372.854

СИСТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ КАК УСИЛЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ

Зубанова Лилия Николаевна

студент

Самарский государственный социально педагогический университет, г. Самара

 

Аннотация. Главная цель данной статьи заключается в подробном описании использования экспериментальных задач как усиления практической направленности обучения химии. В данной статье рассмотрены основные теоретические аспекты усиления практической направленности в процессе обучения химии. Описана система использования экспериментальных задач для улучшения практической направленности обучения химии.

Ключевые слова: усиление практической направленности, система, экспериментальные задачи.

 

A SYSTEM OF EXPERIMENTAL TASKS AS A MEANS OF ENHANCING THE PRACTICAL ORIENTATION OF CHEMISTRY EDUCATION

Zubanova Lilia Nikolaevna

student, Samara state social and pedagogical University, Samara

 

Abstract. The Main purpose of this article is to describe in detail the use of experimental problems as a means of enhancing the practical orientation of chemistry teaching. This article discusses the main theoretical aspects of enhancing practical orientation in the process of teaching chemistry. The system of using experimental tasks to improve the practical orientation of chemistry training is described.

Keywords: strengthening of practical orientation, system, experimental tasks.

 

Актуальность темы моей статьи обусловлена тем, что одним из ведущих направлений современного образования является усиление роли личности учащегося в образовании, что требует новых подходов к построению содержания образования и методам его предъявления в учебном процессе. Приоритетной задачей обновления содержания школьного курса химии признается задача усиления его прикладной и практической направленности.

Одна из наиболее важных задач современного обучения - это отказ от ориентации на среднего ученика, и создание условий для оптимального развития каждой личности. Важен не только набор знаний и умений; гораздо важнее научить школьников самостоятельно приобретать эти знания, активно их использовать для преобразования действительности. В связи с этим проблема осознанности знаний становится особенно актуальной.

Усиление практической направленности обучения- одна из основных задач, поставленных перед системой профессионального образования. Что дает возможность показать, как изучаемые основы наук находят применение в

практике, влияют на развитие процесса обучения, на эффективность производственной деятельности квалифицированного рабочего.

В условиях обновления профессионального образования и внедрения ФГОС нового поколения актуализируется компетентностный подход к процессу обучения. Важно показать ученикам решение каких практических вопросов требует изучения того или иного материала по химии, чтобы учащиеся понимали, для чего нужны теоретические знания. Следует помнить, чтобы материал определял связь химии с другими предметами, расширяли углублял индивидуальные компетенции в процессе обучения, необходимо уделять внимание решению задач с экспериментальным содержанием. Для этого преподавателю необходимо знать техническую терминологию, встречающуюся в условии задачи, и иметь ясное представление обустройстве того или иного механизма, о котором речь идет в задаче или упражнении, систематически повышать свои знания по предмету.

В процессе решения задач с экспериментальным содержанием достигаются две цели:

  1. перед учениками раскрывается тесная связь математических и химических законов с понятиями, что способствует более глубокому усвоению предмета;
  2. ученики определяют возможные способы применения знаний в практике, что способствует овладению научной информацией по предмету, а также развивают индивидуальные качества.

С первых уроков ученики убеждаются в том, что знания по химии им необходимы, как в процессе учебной деятельности, так и в бытовой жизни.  На каждом занятии уделяется внимание мотивации учебного процесса, значимости предмета в современном образовании.

Среди расчетных задач и упражнений по химии особое место занимаютэкспериментальныезадачиоторыенагляднодемонстрируютсилуматематических методов и пользу, получаемую от их применения. Задача с экспериментальным содержанием должна иметь целенаправленный характер, чтобы ученикам была понятна практическая необходимость ее решения.

Список литературы:

  1. Базелюк И.И. Об организации самостоятельной работы по изучению нового материала. // Химия в школе. - 1987.- №3.- С. 29-31.
  2. Борисов И.Н. Методика преподавания химии. М.: Учпедгиз, 1956. - 462с.
  3. Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. М.: Педагогика, 1978. -167с.
  4. Зуева М.В. О формировании учебных умений учащихся. // Химия в школе. - 1984. - №6. - С.24-26.
  5. Иванова Р.Г., Иодко А. Г. Система самостоятельных работ учащихся при изучении неорганической химии. М.: Просвещение, 1988. - 159с.
  6. Оржековский П.А., Давыдов В.Н., Богомолова Н.В. Экспериментальные творческие задачи для учащихся IX-X классов. // Химия в школе. 1993. - №2. С.57-60.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: