» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июль, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №7 (40) 2020
Автор: Сериков Павел Владимирович, Студент
Рубрика: Медицинские науки
Название статьи: Сравнительный анализ и характеристика травм, полученных в результате ДТП в Белгородской области.
Дата публикации: 30.06.2020
УДК
616
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАВМ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП В БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
Сериков
Павел Владимирович
студент, медицинский
институт
Белгородский
государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород
Аннотация.
Проведен
анализ характера и причин травм у пострадавших в результате
дорожно-транспортных происшествий в период с 2018 по 2020 годы.
Проанализирована статистическая информация, сделаны заключения и выводы.
Ключевые
слова: дорожно-транспортное происшествие, медицинская помощь,
автомобильная травма.
В
настоящее время отмечается постоянный рост дорожно-транспортных происшествий, в
том числе с участием детей (по статистике в каждом восьмом ДТП
страдает ребенок). В структуре смертности травматизм при ДТП является
одной из ведущих причин, занимая 30-40% всей смертности от несчастных случаев.
Каждый год в ДТП погибают более 1,2 миллиона человек. Для медиков сложность
проблемы заключается в том, что, как правило, в подобных ситуациях высока доля
множественных и сочетанных повреждений, в том числе включающих тяжелые травмы
ЦНС, внутренних органов, кровеносной и мышечно-костной систем. Работа
направлена на выявление особенностей транспортной травмы, а также определение
наиболее частых повреждений при ДТП.
Прежде всего, характер травмы при дорожно-транспортном
происшествии зависит от обстоятельств и механизма дорожных травм, которые
весьма разнообразны и обеспечиваю широкий спектр поражения органов и систем. В
свою очередь прогноз во многом зависит от быстроты и своевременности
принятых мер. Мною проведен анализ историй болезни 40 пациентов, находившихся
на лечении в результате получения травм при ДТП, среди которых 23 – мужского
пола, 17 – женского, из 40 пациентов 4 (10%) – дети. Механизмы полученных
повреждений были различными: сбитыми автомобилем оказались 21 человек, 15
человек получили травмы, находясь в салоне автомобиля, 4 – оказались водителями велосипеда или мотоцикла. В
зависимости от механизма полученной травмы обследуемые были разделены на 3
соответствующие группы.
Среди
тех, кто находился в автомобиле (1 группа), выявлена следующая локализация
повреждений: голова – 13 пострадавших (87%), туловище у 4 пациентов (27%),
конечности – у 10 (67%). У пациентов, сбитых автомобилем (2 группа),
локализация травм немного отличалась: травмы головы наблюдались у 15 человек
(71%), травмы туловища были выявлены у 9 пострадавших – 43%, травмы конечностей
у 19 человек (90%), причем, стоит отметить, что преимущественно были поражены
нижние конечности (у 15 из 19 в данной группе). В 3 группе пострадавших
(водители вело- и мототехники)
сложилась такая ситуация: из 4 пострадавших все получили травмы конечностей
(100%), травму головы получили 2 (50%), травму туловища получили 3 (75%). Для большей наглядность вышеуказанные
данные представлены ниже в виде
гистограмм (Гистограмма 1, Гистограмма 2,
Гистограмма 3).
Гистограмма
1.
Локализация травм у пострадавших в автомобиле (группа 1)
Гистограмма
2.
Локализация травм у пострадавших, сбитых автомобилем (группа 2)
Гистограмма
3.
Локализация травм у водителей вело- и мототехники (группа 3).
Таким
образом, можно сделать вывод, что у пострадавших в автомобиле преобладали
повреждения головы. У сбитых автомобилем процент повреждения головы высок, но
преобладают травмы конечностей, особенно нижних. По последней группе сделать
какие либо выводы сложно, можно предположить, что наиболее типичны поражения
конечностей, но выборка в данной категории пострадавших слишком мала и, на мой
взгляд, требует более расширенного и подробного
анализа. Также по данной группе можно сказать, что 2 пострадавших использовали
защитную экипировку (мотоциклетный шлем), что
безусловно повлияло на исход исследования. Стоит также отметить, что сочетанная
травма наиболее часто встречалась в 1 группе. В структуре патологии данной
группы преобладает ЧМТ (как изолирования, так и также в структуре сочетанной
травмы), также в данной группе высока частота травм мягких тканей. Во второй группе в структуре патологии
доминировали костная травма, ЧМТ, травмы
мягких тканей, представленные в основном ссадинами и гематомами. Травмы,
полученные у данной группы, характеризовались
большей обширностью.
Список литературы:
- Болотникова Надежда Игоревна, Болотников Игорь Юрьевич Оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе в Астраханской области // Астраханский медицинский журнал. 2013. №3.
- Кузбаков М.Х., Неталиева Д.П., Азимбаева Б.А. Сравнительный анализ травматизма при ДТП СМП за период 2009 - 2011 годы по городу Актобе // Медицинский журнал Западного Казахстана. 2012. №3 (35).
- Маркосьян Сергей Анатольевич Сравнительный анализ стационарных больных, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Медицинские науки. 2017. №2 (42).
- Турковский В. Б., Рузанов И. С., Лукьянов В. Ю. Характеристика травматических повреждений, полученных в ходе дорожно-транспортных происшествий у детей // Саратовский научно-медицинский журнал. 2007. №2.
- Ульянченко М. И., Апагуни А. Э., Карпов С. М., Арзуманов С. В., Власов А. Ю., Эсеналиев А. А., Сергеев И. И., Белянова Н. П. Динамика показателей травматизации в зависимости от механизма травмы у пострадавших в ДТП жителей г. Ставрополя // Кубанский научный медицинский вестник. 2013. №5.
Комментарии: