» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июль, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №7 (40) 2020

Автор: Сериков Павел Владимирович, Студент
Рубрика: Медицинские науки
Название статьи: Сравнительный анализ и характеристика травм, полученных в результате ДТП в Белгородской области.

Статья просмотрена: 293 раз
Дата публикации: 30.06.2020

УДК 616

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАВМ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Сериков Павел Владимирович

студент, медицинский институт

Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород

 

Аннотация. Проведен анализ характера и причин травм у пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в период с 2018 по 2020 годы. Проанализирована статистическая информация, сделаны заключения и выводы.

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, медицинская помощь, автомобильная травма.

 

В настоящее время отмечается постоянный рост дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием детей (по статистике в каждом восьмом ДТП страдает ребенок). В структуре смертности травматизм при ДТП является одной из ведущих причин, занимая 30-40% всей смертности от несчастных случаев. Каждый год в ДТП погибают более 1,2 миллиона человек. Для медиков сложность проблемы заключается в том, что, как правило, в подобных ситуациях высока доля множественных и сочетанных повреждений, в том числе включающих тяжелые травмы ЦНС, внутренних органов, кровеносной и мышечно-костной систем. Работа направлена на выявление особенностей транспортной травмы, а также определение наиболее частых повреждений при ДТП.

            Прежде всего,  характер травмы при дорожно-транспортном происшествии зависит от обстоятельств и механизма дорожных травм, которые весьма разнообразны и обеспечиваю широкий спектр поражения органов и систем. В свою очередь прогноз во многом зависит от быстроты и своевременности принятых мер. Мною проведен анализ историй болезни 40 пациентов, находившихся на лечении в результате получения травм при ДТП, среди которых 23 – мужского пола, 17 – женского, из 40 пациентов 4 (10%) – дети. Механизмы полученных повреждений были различными: сбитыми автомобилем оказались 21 человек, 15 человек получили травмы, находясь в салоне автомобиля, 4 – оказались  водителями велосипеда или мотоцикла. В зависимости от механизма полученной травмы обследуемые были разделены на 3 соответствующие группы.

Среди тех, кто находился в автомобиле (1 группа), выявлена следующая локализация повреждений: голова – 13 пострадавших (87%), туловище у 4 пациентов (27%), конечности – у 10 (67%). У пациентов, сбитых автомобилем (2 группа), локализация травм немного отличалась: травмы головы наблюдались у 15 человек (71%), травмы туловища были выявлены у 9 пострадавших – 43%, травмы конечностей у 19 человек (90%), причем, стоит отметить, что преимущественно были поражены нижние конечности (у 15 из 19 в данной группе). В 3 группе пострадавших (водители вело- и мототехники) сложилась такая ситуация: из 4 пострадавших все получили травмы конечностей (100%), травму головы получили 2 (50%), травму туловища получили 3 (75%). Для большей наглядность вышеуказанные данные представлены ниже  в виде гистограмм (Гистограмма 1, Гистограмма 2, Гистограмма 3).

Гистограмма 1. Локализация травм у пострадавших в автомобиле (группа 1)

Гистограмма 2. Локализация травм у пострадавших, сбитых автомобилем (группа 2)

Гистограмма 3. Локализация травм у водителей вело- и мототехники (группа 3).

 

Таким образом, можно сделать вывод, что у пострадавших в автомобиле преобладали повреждения головы. У сбитых автомобилем процент повреждения головы высок, но преобладают травмы конечностей, особенно нижних. По последней группе сделать какие либо выводы сложно, можно предположить, что наиболее типичны поражения конечностей, но выборка в данной категории пострадавших слишком мала и, на мой взгляд, требует более расширенного и подробного анализа. Также по данной группе можно сказать, что 2 пострадавших использовали защитную экипировку (мотоциклетный шлем), что безусловно повлияло на исход исследования. Стоит также отметить, что сочетанная травма наиболее часто встречалась в 1 группе. В структуре патологии данной группы преобладает ЧМТ (как изолирования, так и также в структуре сочетанной травмы), также в данной группе высока частота травм мягких тканей.  Во второй группе в структуре патологии доминировали  костная травма, ЧМТ, травмы мягких тканей, представленные в основном ссадинами и гематомами. Травмы, полученные у данной группы, характеризовались большей обширностью.

Список литературы:

  1. Болотникова Надежда Игоревна, Болотников Игорь Юрьевич Оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе в Астраханской области // Астраханский медицинский журнал. 2013. №3.
  2. Кузбаков М.Х., Неталиева Д.П., Азимбаева Б.А. Сравнительный анализ травматизма при ДТП СМП за период 2009 - 2011 годы по городу Актобе // Медицинский журнал Западного Казахстана. 2012. №3 (35).
  3. Маркосьян Сергей Анатольевич Сравнительный анализ стационарных больных, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Медицинские науки. 2017. №2 (42).
  4. Турковский В. Б., Рузанов И. С., Лукьянов В. Ю. Характеристика травматических повреждений, полученных в ходе дорожно-транспортных происшествий у детей // Саратовский научно-медицинский журнал. 2007. №2.
  5. Ульянченко М. И., Апагуни А. Э., Карпов С. М., Арзуманов С. В., Власов А. Ю., Эсеналиев А. А., Сергеев И. И., Белянова Н. П. Динамика показателей травматизации в зависимости от механизма травмы у пострадавших в ДТП жителей г. Ставрополя // Кубанский научный медицинский вестник. 2013. №5.


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: