» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Июль, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №7 (40) 2020
Автор: Шахватова Анастасия Сергеевна, студент бакалавр
Рубрика: Философские науки
Название статьи: Происхождение философии
Дата публикации: 08.07.2020
УДК 140.8
ПРОИСХОЖДЕНИЕ
ФИЛОСОФИИ
Шахватова Анастасия Сергеевна
студент
Кирюхин Алексей Юрьевич
доцент, кандидат
педагогических наук
студент
Стерлитамакский филиал
Башкирского государственного университета, г. Стерлитамак
Аннотация. Люди задавали
вопросы с самого начала. Все начинается с самых элементарных идей: кто мы,
почему мы здесь, есть ли более глубокая сущность нашего существования?
Ключевые слова: концепция
философии, марксизм, главные вопросы, принципы человеческого сознания.
Рождение философии (от
латинских слов filein [любовь] + sofos [мудрость]) восходит к рубежу шестого и
седьмого веков до нашей эры в регионе Малой Азии. Философия - одна из
древнейших наук. Само слово «философ» было впервые использовано Пифагором,
сохранив значение слова «охотник за истиной», т.е. символизировал человека,
который искал истину и смысл.
Сначала необходимо
определить разницу между философией, наукой и теологией. Философия - это
универсальная наука, занимающаяся всем и работающая в глобальном масштабе, в то
время как наука исследует узкий спектр области. В отличие от богословия,
философия отказывается рассматривать догмы в своих исследованиях, предпочитая
сомневаться во всем, она настроена скептически.
В восемнадцатом веке
Иммануил Кант, один из самых влиятельных философов всех времен, обобщил
философские знания в трех вопросах:
Что я могу знать? -
поэтому он пытается найти пределы наших знаний
Что я должен делать?
- или как вести жизнь, это включает в себя весь вопрос этики и морали
На что я могу
надеяться? - вопрос отчасти богословский, поэтому он думает о том, что имеет
смысл
Если мы суммируем
все вопросы вместе, мы получим основной вопрос - что такое человек?
Аристотель, самый
известный полисторист пикового периода греческой философии, ученик Платона и
лектор Александра Великого, сформировал научную основу философии. Но физика
была ему близка, в границах которой он изучал всю природу вокруг нас. Он думал
о том, что такое существо, пространство, Бог.
Как только мы
пересекаем границы классического, физического восприятия мира и начинаем иметь
дело с трансперсональными концепциями, мы уже говорим о метафизике. Аннотация,
теоретические знания. Здесь необходимо четко различать бытие (то есть причину
всех существ) и бытиё (то есть то, что было создано). Мир стоит на столбах
материи (материальных, состоящих из элементарных частиц), пространства
(области, в которой мы можем ориентироваться) и времени (множество возможных
определений, которые невозможно объяснить единообразно).
Гносеология имеет
дело со способом познания, его подмножество - ноэтика, которая имеет дело с
мышлением. Гносеология использует несколько вопросов, ответы на которые сама
предлагает, но не требует их выполнения категорически.
Откуда нам знать? -
Проблема может быть рассмотрена двумя способами: мир может быть познан
эмпирически (согласно опыту) или чувственно (используя чувства). Замечания
Джона Локка, отмеченные: «Ничто не находится в интеллекте, как прежде
подвергались чувствам». Рожденный ребенок-это tabula rasa (чистый лист),
который использует опыт для описания, и только тогда мы становимся людьми. Рене
Декарт, сторонник рационализма, продвигает принцип врожденных интеллектуальных
идей со своим: «Cogito ergo sum» (я думаю, поэтому я и есть). Кант блестяще
разрешает вечный спор между рациональными мыслителями и философами-сенсуалистами,
когда говорит: «В уме нет ничего, что прежде не проходило через чувства, кроме
самого ума». Поэтому он объединяет два принципа и утверждает, что они являются
взаимоисключающими.
Что мы знаем? -
Наблюдаемый объект может существовать независимо от нашего восприятия (т. е. реально).
Именно об этом думал Огюст Конт, сторонник реализма. В оппозиции он выступил
феноменализму, который утверждает, что речь идет о явлении, которое мы можем
исследовать, но только в пределах своих собственных знаний и понимания мира.
Итак, мы говорим о не совсем реальных объектах, потому что люди никогда не
смогут увидеть саму суть логики вещей, потому что у них навсегда очки
собственного разума. Мы воспринимаем вещи как нам, а не как они есть на самом
деле. Другое возможное объяснение дает идеализм, который знакомит с тезисом, в
котором мы знаем только идеи, мысли обо мне как о предмете.
Какова природа
знания? - В позитивизме мы работаем с фактами (что-то, что можно измерить),
главным представителем снова является А. Конте. Карл Маркс, с другой стороны,
подошел к вопросу чисто материально, поэтому он был отцом материализма (все
зависит от материи). В идеализме основой является идея, которая создается по
духовному принципу, дает порядок бытия. Идея существует либо независимо от меня
(Платон), либо происходит от моего сознания (Беркли).
Сколько в мире
принципов? - Монизм рассчитывает по принципу единого - Бога. Дуализм
предпочитает, например, Декарта с его Rs extenza
(пространственно-распределенная вещь) и Rs Cogitans (рациональная вещь), но
когда-нибудь в следующий раз. Последний принцип - это плюрализм, типичный для
античности, в котором существует бесконечное множество принципов.
Все в философии (и
не только в ней) можно разделить бесчисленное количество раз. Детерминизм (у
всего есть причина) X индетерминизм (все происходит совершенно случайно).
Трансцендентальность (бытие отличается от существ) X имманентность (бытие
непосредственно в существах - материализм). Догматизм (претензии неоспоримы) X
критика (необходимое критическое мышление) X скептицизм (сомнения) X
агностицизм (неослабное невежество).
Список литературы:
- Алексеев, П. В. Актуальные проблемы марксистско-ленинской философии. Учебное пособие / П.В. Алексеев, В.С. Барулин. - М.: Издательство политической литературы, 2016. - 368 c.
- Алексеев, П. В. История философии. Учебник / П.В. Алексеев. - М.: Проспект, 2017. - 240 c.
- Багдасарьян, Н. Г. История, философия и методология науки и техники. Учебник / Н.Г. Багдасарьян, В.Г. Горохов, А.П. Назаретян. - М.: Юрайт, 2015. - 384 c.
- Баранова, Н. Н. Философия / Н.Н. Баранова, А.О. Шкундич. - М.: Эксмо, 2015. - 256 c.
- Барковская, Алла Викторовна Философия. Ответы на экзаменационные вопросы / Барковская Алла Викторовна. - М.: Тетралит, 2018. - 955 c.
Комментарии: