» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Ноябрь, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №11 (44) 2020
Автор: Любовь Анатольевна Новикова, Музыкальный руководитель
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Я его слепила из того, что было...- шумовой оркестр своими руками
Дата публикации: 25.10.2020
«Я ЕГО СЛЕПИЛА ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО…» - ШУМОВОЙ ОРКЕСТР
СВОИМИ РУКАМИ.
Новикова Любовь Анатольевна
музыкальный руководитель
МАДОУ №20 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово
Аннотация. Цель: создание
группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в ДОУ. Задачи: стимулировать
интерес детей в игре на шумовых музыкальных инструментах; расширить знания
детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов. Итог: в результате
у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива,
преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих
способностей.
Ключевые слова:
развитие, познание и преодоление.
Эта тема для данной статьи мною выбрана не случайно. Я
работаю в детском саду музыкальным руководителем уже много лет и вижу большой
интерес детей к игре на музыкальных инструментах.
Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то
же время самых развивающих форм музицирования в
детском саду. Такие занятия позволяют довольно быстро, приобщить детей к интересной,
яркой музыке в качестве исполнителей. Игра на детских шумовых инструментах
развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, такие
личностные качества, как общительность, подражательность, самостоятельность,
дисциплинированность, формирует готовность и умение действовать в
коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики.
В программу каждого праздника я стала включать шумовой
оркестр, так как эти номера всегда вызывают большой интерес у родителей, а дети
с большим удовольствием показывают свое мастерство, выступая перед публикой.
Когда занимаешься оркестром со всей группой, то всегда
замечаешь наиболее способных детей, и при желании, в дальнейшем, можно
поработать с такими детьми и выйти на другой уровень работы с ними. Что я и
делаю.
Работа по обучению детей игре в шумовом оркестре должна быть организована так, чтобы, во - первых, детям было интересно, легко, а во – вторых, она должна быть систематической. В этой работе очень важно поддержать, похвалить, помочь. Музыка, которую вы собираетесь играть, должна быть яркой, доступной, недлинной, понятной по структуре. Шумовой оркестр должен быть такой формой работы, в которую вовлечены все дети.
Использовать шумовые инструменты можно еще и в сказках – шум елках.
Такая работа помогает педагогам обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей. Дети реализуют свои представления в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Совместное музицирование и игровая деятельность формирует навыки общения детей в коллективе. Развивается слух детей, дети различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. А так же у детей формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
Все инструменты можно поделить на «платные» и «бесплатные».
Шумовой оркестр из бесплатных
инструментов.
·
Шуршащие пакеты. Они бывают из такого материала,
который просто сводит с ума при каждом движении. Можно просто комкать в такт,
уже весело;
·
Трещотка, сделанная из деревянных линеек для
школы;
·
Маракасы из любых пластиковых баночек с
насыпанной в них крупой;
·
Ксилофон на ленточке, на шею из карандашей. Если
по нему проводить деревянной палочкой снизу вверх, то получается приятный звук;
·
Надутый шарик и силовая булавочка. Это
инструмент для самых отважных. Лопнуть нужно в самый, кульминационный
момент;
·
Шишки, орехи, пеньки (берёзовые);
·
Тарелки, сделанные из обычных железных тарелок;
·
Ударная установка, сделанная из ведер и тазиков
и т.д.
Шумовой оркестр муз.инструментов, купленных в
магазине.
Да, действительно, в магазине можно найти много интересных музыкальных инструментов или найти в интернете и сделать заказ. Но есть главная проблема – это недешево. И, к сожалению, такую возможность мало какой детский сад имеет. Но стремиться к этому нужно, так как извлекать звуки из профессиональных инструментов – это еще то удовольствие, да и выступать на большой сцене не будешь с инструментами-самоделками.
И еще один важный момент. Не секрет, что наши дети мало слышат хорошей музыки. Поэтому мы должны стараться подбирать правильную музыку для любого шумового оркестра .Это – классическая музыка, народная музыка, военная музыка и музыка изм/ф.
Список литературы:
- Бублей С. Детский оркестр. — Л., Музыка, 1985;
- Ветлугина Н.А. Детский оркестр. — М., Музыка, 1976;
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А «Этот удивительный ритм». Композитор — Санкт-Петербург, 2005, серия «Ладушки»;
- Тютюнникова Т.Э., Весёлая шарманка – шумовой оркестр для детей. – М., 2007;
- Зарецкая Н.В. «Музыкальные сказки для детей». – М., Айрис-пресс 2004.
Комментарии: