» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Ноябрь, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №11 (44) 2020
Автор: Зверкова Елизавета Сергеевна, Студент 2 курса магистратуры
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Рекомендации по улучшению развития физической культуры и спорта Свердловской области
Дата публикации: 29.10.2020
УДК
338.2: 796
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Зверкова Елизавета Сергеевна
магистрант
кафедра региональной, муниципальной
экономики и управления
научный руководитель: Антипин Иван
Александрович
к.э.н., доцент
Уральский государственный экономический
университет, г. Екатеринбург
Аннотация. В статье рассмотрены проблемы в развитии физической
культуры и спорта в Свердловской области, выявлены проблемы функционирования
данной отрасли.Разработаны рекомендации и предложения по эффективному развитию
физической культуры и спорта Свердловской области.
Ключевые слова: физическая культура и спорт, Свердловская область, развитие, управление, совершенствование.
Как известно, физическая
культура и спорт, как объект укрепления здоровья физического и нравственного
для жителей Свердловской области, является стратегией развития
социально-экономического сектора. Свердловская область всегда отличалась
подготовкой сильных спортсменов, способных добиться огромных успехов в
общероссийском и мировом спортивном сегменте. Очевидно, что спорт - главный
аспект имиджа Свердловской области. Победы уральских спортсменов в
индивидуальных и командных видах спорта известны во всем мире. А благодаря
тому, что жители Свердловской области обращают внимание на достоинства региона,
в них пробуждается чувство гордости и мотивации. Исходя из этого, многие жители
региона очень рано начали активно заниматься спортом на любительском уровне и
приобщать к этому виду спорта своих детей. Учитывая цель системы физической
культуры и спорта, с экономической точки зрения вполне целесообразно вкладывать
областной бюджет в организацию занятий физкультурой и спортом для населения, а
также их вовлечение и популяризацию спорта. Это, несомненно, повлияет на
улучшение качества жизни населения Свердловской области и возможность привлечь
внимание инвесторов. Но есть и негативные тенденции в развитии спортивной
системы Свердловской области, основные из которых[2]:
- отсутствие во многих удаленных городах соответствующей инфраструктуры (то есть, неполноценная материально-техническая база);
- нехватка учебно-тренерских кадров, а это следствие низкого уровня профессиональной подготовки преподавателей, тренеров;
- отсутствие методического спектра, нехватка обеспечения современными технологиями, недостаточный контроль за организацией учебной и внеучебной работы в сфере физического обеспечения, воспитания в учебных заведениях;
- недостаточное пропагандированиефизического воспитания и спорта в целом, особенно как сегмента повышения качества жизни населения, как здорового образа жизни, напрямую связанного со здоровьем подрастающего поколения;
- использование в неполной мере спортивных объектов и сооружений;
- низкий уровень обеспеченности людей с ограниченными возможностями, инвалидов соответствующим инвентарем и условиями для занятия физкультурой и спортом;
- низкий уровень научно-методического и медико-биологического обеспечения подготовки спортсменов Свердловской области.
Следовательно для эффективного
решения поставленных задач возникает несколько целей, основные из которых -
более эффективное и менее затратное использование потенциала сферы физической и
спортивной культуры в комплексном развитии жителей Свердловской области,
создание жителям условий для ведения здорового образа жизни, улучшения условий
спортивной жизни для получения прибыли и отдачи, обеспечения необходимого
развития детского спорта, для поднятия национального и, конечно же,
олимпийского спорта.Можем предположить, что в Свердловской области необходимо
решение следующих задач.
В целях развития физической
культуры и массового спорта ключевыми задачами являются:
- модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения путем активизации спортивно-массовой работы в коллективах организаций всех форм собственности независимо от их организационно-правовых форм и видов экономической деятельности, оказывающих услуги, создающих условия и осуществляющих деятельность по физической культуре и спорту [2];
- совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий и групп населения Свердловской области, а также профилактических мероприятий по снижению распространения поведенческих факторов риска и обеспечению условий поддержания здорового образа жизни [2];
- расширение спектра услуг, оказываемых спортивными организациями и учреждениями, с учетом определения индивидуальных запросов всех категорий и групп населения Свердловской области;
- совершенствование технологий информационно-пропагандистского обеспечения физической культуры и спорта на территориях муниципальных образований.
Таким образом, решение данных
задач приведет к повышению эффективности физического воспитания среди различных
групп населения, будут созданы условия для занятия любыми видами спорта и
физической культуры, что позволит увеличить в 2-3 раза числа занимающихся
физической культурой и спортом.
В целях развития и
совершенствования инфраструктуры физической культуры и спорта ключевыми
задачами являются:
- определение показателей эффективности использования объектов спортивной инфраструктуры [3];
- постепенное сокращение количества строящихся крупных спортивных сооружений и планомерный переход к строительству высокотехнологичных малобюджетных объектов спорта, расположенных в шаговой доступности от мест проживания населения [3];
- реализация мероприятий по обустройству объектов городской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом;
- мониторинг потребности муниципальных образований в типах и видах спортивных объектов, соответствия их предлагаемой проектной мощности фактическим потребностям потребителей физкультурно-спортивных и оздоровительных услуг;
- разработка проектных решений, не влекущих значительного обременения для бюджетов различного уровня в период строительства и последующей эксплуатации объектов спорта [3].
Решение данных задач приведет к
привлечению инвестиций в сфере физической культуры и спорта, повышению качества
и доступности для населения Свердловской области услуг, предоставляемых
физкультурно-спортивными организациями, укреплению материально-технической базы
учебных заведений. Бюджетные средства будут расходоваться оптимально и
эффективно для достижения поставленных задач.
В целях развития детско-юношеского
спорта и спорта высших достижений ключевыми задачами являются:
- модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов [3];
- развитие сети организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
- создание условий для кадровой обеспеченности сферы физической культуры и спорта, подготовки и повышения квалификации тренерского состава, инструкторов по спорту, в том числе с квалификацией специалистов центров тестирования комплекса ВФСК ГТО, с мотивацией на результат труда и обеспечение высокого социального статуса работников отрасли [3];
- развитие в спортивных школах базовых видов спорта, оказание финансовой поддержки на развитие базовых видов спорта;
- проведение научных исследований и разработок в области теоретико-методических и медико-биологических основ системы подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации и Свердловской области [3];
- внедрение инновационных технологий подготовки спортсменов, включая медицинское обеспечение, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Выполнение данных задач
позволит подготовить высококвалифицированных спортсменов, способных достойно
защищать честь города и России на крупнейших международных соревнованиях, тем
самым произойдет увеличение конкурентоспособности Свердловской области.
Осуществление этих мер
необходимо для того, чтобы гарантировать выполнение задач, поставленных
государственной политикой в области физической культуры и спорта,
а также будет способствовать повышению экономической значимости этой области.
Если все вышеперечисленные задачи будут решены, можно ожидать эффективного
развития системы физической культуры и спорта в Свердловской области,
достижения плановых показателей. Предполагается рост эффективной эксплуатации
спортивных объектов и сооружений, увеличение количества населения Свердловской
области, регулярно и активно занимающегося физкультурой и спортом, увеличение
кадрового потенциала, организация стабильной подготовки олимпийского
спортивного резерва, рост уровня показателей спортсменов с Урала на Олимпийских
и Паралимпийских играх.Основные плановые показатели представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Основные
показатели.[1]
Таким образом, исходя из всего
вышесказанного понятно, что для сферы физической культуры и спорта встают
огромные, значительные задачи и цели. Решив все поставленные задачи, регион
сможет достичь плановых показателей.
Список литературы:
- О физической культуре и спорте в Свердловской области [Электронный ресурс]: Закон Свердловской области от 16.07.2012 N 70-ОЗ. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document
- Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта Свердловской области на период до 2035 года. [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Свердловской области от 25.12.2019 №1001. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
- Об утверждении комплекса мер по содействию развития физической культуры и спорта в Свердловской области на период до 2020 года [Электронный ресурс]: Приказ Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области от 24.01.2014 года N 28/OC. - Доступ из электронного фонда правовой и нормативно-технической документации «Кодекс». – Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/430548008
Комментарии: