» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Март, 2021 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №4 (49) 2021
Автор: Коротков Федор Максимович, Студент
Рубрика: Экономические науки
Название статьи: Влияние соцальных сетей на результирующий показатель организации
Дата публикации: 05.04.2021
ВЛИЯНИЕ
СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
Коротков
Федор Максимович
студент
Южно-Уральский
технологический университет, г. Челябинск
Аннотация. В
работе рассматривается степень влияния социальных сетей на развитие
организаций, привлечения клиентов, усиление и расширение бренда компании,
повышение конкурентоспособности продукта, а также создание дополнительной
ценности услуги или продукта. Выявлены
основные проблемы, с которыми сталкиваются организации, не используя технологии
интернет–пространства и не развивая интернет–маркетинг, и степень их влияния на
результирующие показатели.
Ключевые
слова: социальные сети, интернет маркетинг, рост компаний,
конкурентоспособность.
Введение
Социальные
сети на сегодняшний день, это неотъемлемый и эффективный инструмент в области
развития бренда организаций, продвижения
сайтов, расширение целевой аудитории потенциальных клиентов. Актуальность
выбранной темы заключается в том, что социальные сети имеют колоссальное значение для комплексного развития
организаций и привлечения прибыли, но при этом способны разрушить бизнес и
имидж компании.
Тематика
данного исследования выбрана в связи с тем, что создание сайта для организации,
это не простой и дорогой процесс, в отличие от организации страницы или профиля
в социальной сети. Социальные сети выигрывают простотой создания, удобным
рекламным кабинетом и комфортностью общения с участниками и подписчиками,
публикациями работ и услуг. Но при этом требует особого внимания со стороны
администраторов и менеджеров, профессионального маркетинга, прогнозирование
угроз и создание алгоритмов по обеспечению безопасности.
Целью исследования
является оценка влияния социальных сетей на развитие бренда компаний, повышение
продаж, увеличение доли рынка и лояльности со стороны клиентов. А так же поиск
реальных и потенциальных угроз, способных разрушить имидж компании и как
следствие снизить количество поступающих заказов, заявок или приобретений
продукта.
Теоретический обзор
По
данным исследования проведенных сервисами ЮKassa и DataInsightОколо 39 млн
россиян делают покупки через социальные онлайн-каналы — соцсети, мессенджеры,
сайты объявлений и другие P2P-платформы. По прогнозам аналитиков ЮKassa и
DataInsight, изучив поведение покупателей в социальных интернет– каналов, был
сформирован вывод, что количество пользователей, оплачивающих товары и услуги
через социальные сети, со временем будет расти.
Около
21 млн покупали что-либо в соцсетях, почти 12 млн — на сайтах объявлений,
примерно 5 млн — в мессенджерах. Среди пользователей социальных сетей почти
треть (31%) делали там покупки хотя бы раз за последние 12 месяцев. Среди
пользователей мессенджеров каждый десятый оплачивал заказы в этом канале. В
целом 55% интернет-аудитории за прошедший год делали покупки на какой-либо из
социальных интернет-платформ..
Многие
компании активно развивают интернет–маркетинг, активно расширяя свое влияние в
социальных сетях, делая ставку на узнаваемость бренда. Учитывая общую
прогрессию, можно сделать вывод, что данная модель развития организация
наиболее актуальна в настоящее время.
69%
социальных маркетологов говорят, что повышение узнаваемости бренда — их цель
номер в работе с соцсетями, 52% считают, что главное — увеличение веб-трафика,
а 46% гонятся за ростом аудитории.
Для
реальных и потенциальных покупателей важно, чтобы у организации были высокие
рейтинги, положительные отзывы на популярных источниках информации, свежий и
качественный контент с реальными фотографиями и одобрениями в виде комментариев
и лайков, а также высокая скорость ответа на запросы, удобные и безопасные
системы оплаты, фирменное оформление группы или профиля. В обратном случае есть
риск спровоцировать отток клиентов.
По данным Forrester, приобретение новых
клиентов обходится компаниям в 5 раз дороже, чем сохранение существующих. А
чтобы вывести нового клиента на тот же уровень, что и существующего, потребуется
в 16 раз больше ресурсов.
Согласно
отчету HarvardBusinessSchool, увеличение показателя по удержанию клиентов хотя
бы на 5 % приводит как минимум к 25 %-ому увеличению прибыли.
Поэтому
крайне важно учитывать предпочтения и ход мыслей покупателей,создавая
благоприятные условия для совершения ключевого действия. Как правило,
организации развивают стратегию продаж, создавая понятные скрипты и алгоритмы
для менеджеров, позволяющие учесть возражения клиента, что способствует его “сохранению”.
С
большим количеством предложений на рынке, покупатель стал выборочным и
внимательным при выборе той или иной организации или ключевого продукта. Что
подталкивает компании к активному развитию, расширению предложения и внедрению
новых рычагов влияния.
Но
стоит отметь, что развитие интернет–маркетинга,
должно пропорционально соответствовать качеству товара или оказываемых
услуг. На сегодняшний день в общем доступе огромное количество информации,
которая позволяет внедрить алгоритмы продажи, визуально оформить страницу в
социальной сети, систематизировать возобновление контента. И многие организации
приоритетно под влиянием трендов, с учетом психологии спроса, активно развивают
бренд-составляющую, пренебрегая качеством оказываемых услуг.
По
данным SproutSocialПотребители отписываются от брендов в социальных сетях в
основном из-за низкого качества продуктов (49%) и некачественного обслуживания
клиентов (49%).
Успешная
“упаковка” в интернет–пространстве осуществляется при добросовестном исполнении
обязательств, с учетом слабых и сильных сторон компании. Социальные сети
позволяют покупателям отразить свое мнение в
виде отзывов и оценок, на доступных информационных ресурсах пользующихся
широкой популярностью. Поэтому стоит учитывать, что срыв поставок и сроков,
некачественные материалы или оказываемые услуги, неуважительное отношение со
стороны сотрудников организации и т.д., могут отразиться в виде негативного
резонанса на интернет ресурсах, что способствует значительному снижению
лояльности к бренду и соответственно, снижению продаж и поступающих заявок.
Каждая
компания должна учитывать и разрабатывать стратегию реагирования на возникающие
и потенциальные угрозы в социальных сетях. Необходимо определить потенциальные
источники возникновения информации, к ним можно отнести: группы в социальных
сетях, личные профили клиентов, популярные сайты и мессенджеры. Найти слабые и
сильные стороны деятельности организации и на основе анализа разработать
стратегию реагирования. А также найти рычаги и способы по укреплению
внутреннего имиджа компании, используя качественный контент, отзывы и
комментарии со стороны покупателей.
Заключение
Социальные
сети это эффективный инструмент для развития, расширения, укрепления бизнеса и
повышения его конкурентоспособности. Тенденция развития заставляет организации
усиливать отделы продаж, внедрять бренд-составляющую, развивать и
оптимизировать внутренние процессы основной деятельности.
Компании
должны учитывать потенциальные и реальные угрозы по снижению лояльности со
стороны клиентов и разрабатывать модели
и стратегию реагирования на риск.
Сегодня
сложно представить малый бизнес, который не использовал бы социальные сети в
качестве инструмента для роста и продвижения. Грамотное позиционирование своей
компании в социальных сетях может значительно повысить узнаваемость бренда,
привлечь потенциальных покупателей, увеличить продажи и долю рынка.
Список литературы:
- Алекса С. В., Володин Ю. В. Подходы к формированию методологии оценки эффективности разработки и внедрения мобильных приложений // Стратегии бизнеса. 2017. № 4(36). С. 15-22.
- Попова А. В. Влияние эффектов социальных сетей на трансформацию бизнес-моделей компаний в сфере туристических услуг // Стратегии бизнеса. 2017. № 7(39). С. 23-26.
- Трачук А. В., Линдер Н. В. (2016 ). Адаптация российских фирм к изменениям внешней среды: роль инструментов электронного бизнеса // Управленческие науки. 2016. № 1. С. 61-73.
- Трачук А. В., Линдер Н. В., Убейко Н. В. (2017 а). Формирование динамических бизнес-моделей компаниями электронной коммерции // Управленец. 2017. № 4 (68). С. 61-74
- Трачук А. В., Линдер Н. В. (2017б) Инновации и производительность российских промышленных
- Хасанов А. Р., Трачук А. В. (2016). Эволюция теорий вывода на рынок новых продуктов // Стратегии бизнеса, 2016. № 1. С. 24-28.
- Axelsson B., Johanson J. Foreign Market Entry — The Textbook Versus the Network View // Industrial Networks: A New View of Reality / Eds. B. Axelsson, G. Easton. London: Routledge, 1992. P. 218-234.
- M Kiss A. N., Danis W. . Social Networks and Speed of New Venture Internationalization during Institutional Transition: A Conceptual Model // Journal of International Entrepreneurship. 2011. Vol. 8. № 3. P. 273-287.
- Официальный сайт компании ЮKassa https://yookassa.ru/recipes/pro-kassy/kto-kak-i-chto-pokupayut-v-socsetyah/ Дата обращения 02.04.2021
- Официальный сайт SproutSocial https://sproutsocial.com/insights/data/index/ Дата обращения 02.04.2021
Комментарии: