» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
» Все публикации автора
Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Ноябрь, 2021 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №11 (56) 2021
Автор: Ивличева Екатерина Александровна , магистрант
Рубрика: Технические науки
Название статьи: Обоснование необходимости проведения диагностики трубопроводов
Дата публикации: 16.10.2021
УДК 622.69
Обоснование Необходимости проведения
диагностики трубопроводов
Ивличева Екатерина
Александровна
магистрант
Поволжский государственный технологический университет, г. Йошкар-Ола
Аннотация. Технология осуществления работ по капитальному ремонту вбирает в себя обязательное техническое диагностирование и отбраковку труб методами неразрушающего контроля. Для заключения о целесообразности ремонта трубы обязательна информация о местоположении, типах, размерах и плотности распределения дефектов. Информация основывается в процессе выполнения диагностических работ.
Ключевые слова: трубопровод, ремонт, капитальный ремонт, диагностика.
Введение. Дефекты и различные отклонения
могут вызвать разрушительные последствия для трубопроводов. Главной составной частью
системы диагностики линейной части магистральных нефтепроводов значится система
внутритрубной диагностики. С её помощью стало возможным обнаружить как
коррозию, так и иные дефекты, такие как раковины, трещины, непровары,
углубления, пустоты, зоны стыков элементов и др. Но всё-таки одной из самых
больших проблем является именно коррозия и распространение трещин.
От
распространения трещин страдает множество труб. Появление стресскоррозионных
трещин и их развитие очень скоротечны и труднопрогназируемы так же, как и их
скорость и характер. На процесс высокого поражения влияют диаметр и толщина
стенки трубы, а ощутимое влияние на развитие трещины оказывают механические
свойства стали, в особенности трещиностойкость.
Чувствительность
внутритрубного дефектоскопа имеет возможность обнаруживать трещины глубиной 10%
от стенки трубы, что может означать безоружность данного устройства в выявлении
более глубоких трещин. Это является огромным минусом, ведь целые колонии трещин
могут поразить трубопровод уже при испытании.
Поэтому
необходим круглосуточный мониторинг трубы, в особенности на опасных участках,
чтобы КРН (коррозионного растрескивание под напряжением) не могло
распространяться. Ведь как показывает анализ, большая часть, а именно 60%
аварийных разрушений, происходит из-за КРН, и именно из-за воздействия
грунтовых вод, преимущественно в узкой зоне (на расстоянии 15-200 мм от оси
продольного сварного шва).
При
диагностировании предусматривается безопасность для всех видов работ. Задачи
технической диагностики состоят в определении наличия и параметров дефектов
стенки трубы и сварных швов, основанных на информации, которая была получена
при проведении внутритрубной инспекции участков магистрального нефтепровода, и
классификации дефектов по степени опасности и принятии решения.
Техническое
диагностирование настолько продвинулась, что с её помощью можно сделать
заключение о состояние объекта, а именно точное место дефекта, а также его
причина и вид.
Современные
системы прогноза трубопроводов считаются не только средством получения
информации об их фактическом состоянии на этапах постройки и эксплуатации, но и
интенсивными органами контроля за качеством и надежностью управления.
Техническое
диагностирование на этапах строительства и эксплуатации трубопроводов дает
возможность оценить действительное состояние в зоне конкретного объекта.
Вывод. Из сказанного выше следует, что диагностика
даёт качественную картину технического состояния участков нефтепроводов,
являющуюся начальной информацией для планирования ремонтных работ.
Список литературы:
- Забродин Ю.Н., Строительство магистральных трубопроводов: технологии, организация, управление. - Омега-Л, 2013. – 280 с.
- ОР-03.100.30-КТН-150-11 «Порядок организации огневых, газоопасных и других работ повышенной опасности на взрывопожароопасных объектах организаций системы ОАО «АК» Транснефть» и оформления нарядов-допусков на их подготовку и проведение» Введ. 01.01.2012 ОАО «АК «Транснефть» – 129 с.
Комментарии: