Публикации автора

Хохлова Екатерина Александровна
Поверхностно активные вещества в воде


Аннотация: . В данной статье разбирается процесс появления поверхностно активных веществ в воде. Подробно описывается, как поверхностно активные вещества влияют на воду.

Читать статью 341

Хохлова Екатерина Александровна
Хроматографический метод анализа на уроках химии в 9 классе


Аннотация: : школьники современного поколения получают полный объем необходимых знаний по дисциплине химии, формирующие их представление о естественнонаучной картине мира, благодаря школьной программе.

Читать статью 363

Хохлова Екатерина Александровна
Наглядные методы преподавания на уроках химии в 8 классе


Аннотация: Школьники современного поколения получают полный объем необходимых знаний по дисциплине химии, формирующие их представление о естественнонаучной картине мира, благодаря школьной программе. Школьникам знания по химии жизненно необходимы не только на уроках, но и в повседневной жизни. Химия одна из немногих наук так тесно связана с жизнью. Это многогранная наука, которая тесно переплетена с другими науками. Я считаю, уровень заинтересованности и мотивации школьников к обучению значительно снижается с каждым годом. Большинство подрастающего поколения большую часть времени пользуются гаджетами. Школьники практически разучились общаться и взаимодействовать коллективом. Учителям очень трудно заинтересовать современных школьников в связи с нехваткой часов. Из-за сложного теоретического материала и соответственно его большого объема по химии появляется нехватка учебного времени на уроках, поэтому часто учителю просто не хватает времени, чтобы организовать участие обучающихся в химическом эксперименте. Химия - это наука, которую невозможно понять без практики, основываясь на одной теории. Поэтому необходимо использовать на уроках наглядные методы обучения химии.

Читать статью 311

Хохлова Екатерина Александровна
Наночастицы золота — из водных растворов ПАВ


Аннотация: Наночастицы золота благодаря уникальным оптическим свойствам получили широкое распространение в медицине для доставки генов Перспективы использования наночастиц золота для диагностики различных заболеваний связаны с возможностью функционализации их поверхности молекулами, специфичными к определенным веществам или рецепторам [3-4]. Для придания наночастицам стабильности, биосовместимости и специфичности чаще всего проводят модификацию поверхности наночастиц поверхностно-активными веществами и тиолсодержащими молекулами – ПЭГ [4], белками, пептидами и полипептидами, РНК и ДНК. Важным направлением исследований наночастиц металлов является поиск способов получения монодисперсных по размеру и форме частиц с целью сужения пика плазмонного резонанса и повышения эффективности использования оптических свойств наночастиц для визуализации клеток, оптической диагностики и определения сдвига плазмонного резонанса в аналитических целях. Однако существующие на настоящий момент способы синтеза наночастиц, как уже упоминалось, приводят к получению частиц с широким распределением по размерам и форме. В связи с этим используют различные методы их очистки и фракционирования. Одним из наиболее перспективных методов выделения узкой фракции является гель-электрофорез и изоэлекрофоретическое фокусирование. Однако для этих целей также необходимо проведение модификации поверхности наночастиц, причем частицы, стабилизированные ЦТАБ, имеют слишком низкий ζ-потенциал и непригодны для проведения электрофоретического разделения. Поскольку на подвижность наночастиц влияет не только размер, но и поверхностная плотность заряда, очень важно, чтобы модификация протекала однородно и максимально эффективно.

Читать статью 438

Хохлова Екатерина Александровна
Методики синтезов некоторых веществ


Аннотация: Одной из важнейших задач при синтезе оксидных керамических материалов является достижение высокой степени однородности химического состава исходной реакционной смеси. Необходимое условие достижения такой однородности – применение того или иного метода гомогенизации исходных индивидуальных соединений. Известно большое число физических методов гомогенизации (главным из которых в технологии керамических материалов является диспергирование и смешивание компонентов в мельницах различного типа). Однако наиболее эффективными являются методы химической гомогенизации в виде солей или гидроксидов (соосаждение, криохимический синтез, алкоксотехнология и другие). Химическая гомогенизация растворимых соединений металлов переведением их в водный или неводный раствор является одним из самых универсальных методов получения однородных солевых прекурсоров, так как в данном случае достигается практически статистическое распределение катионов. Однако в дальнейшем, при извлечении твердого вещества из раствора возникают сложности, связанные с неполным или неодновременным осаждением отдельных компонентов, различными скоростями кристаллизации веществ и пр. При использовании криохимической технологии (технология синтеза веществ и материалов с применением низкотемпературного воздействия) в большинстве случаев удается значительно снизить негативное влияние этих процессов на получение однородного по составу конечного продукта.

Читать статью 234

Хохлова Екатерина Александровна
Дактильная речь как средство коммуникации дошкольников с нарушенным слухом


Аннотация: : Проблема дактильной речи стала предметом специального исследования в 50-60-е гг., когда формируется новая концепция обучения глухих детей языку. Суть нового подхода – идея о необходимости предоставить ребенку возможность практического овладения словесной речью в процессе общения. [4] Таким образом с самого начала можно организовать изучение детьми языка в его коммуникативной функции, в тесной связи с различными видами деятельности ребенка и потребностями в общении, возникающими у него в игре, на прогулке. Устная речь у глухих формируется медленно, поэтому дети не могут свободно вести устные беседы. Речевое общение взрослого с ребенком с нарушением слуха должно осуществляться на слухо-зрительной основе, то есть ребенок воспринимает устную речь одновременно с губ говорящего и на слух, пользуясь при этом индивидуальным слуховым аппаратом. Но не всегда ребенок с рассматриваемой патологией, в состоянии таким путем понять, что ему говорят. В таких случаях на помощь приходит дактилология, которая в процессе обучения речи выполняет роль вспомогательного средства. [3] Дактилология остается незаменимым средством анализа звукобуквенной структуры слова. Ни письмо, ни разрезная азбука не могут в этом плане сравниться с дактилологией в силу того, что пользование ими требует наличие дополнительных атрибутов: пишущего предмета, приспособления для письма, кассы разрезных букв, наборного полотна. Дактильная речь – единственное средство, обеспечивающее именно на ранних этапах формирование у ребёнка с нарушением слуха словесной речи не только на специальных занятиях, но и в общении. Применение дактильной речи, как более легкого, по сравнению с устной, для глухих детей вида словесной речи, позволяет им за сравнительно короткий срок накопить значительный объем слов и фраз, овладеть звуко-буквенным составом слов и, следовательно, аналитическим чтением.

Читать статью 127