» ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Журнал научных публикаций
«Наука через призму времени»

Февраль, 2020 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №2 (35) 2020

Автор: Хохлова Екатерина Александровна, Студент
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Наглядные методы преподавания на уроках химии в 8 классе

Статья просмотрена: 304 раз
Дата публикации: 18.01.2020

НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

Хохлова Екатерина Александровна

студент

Самарского государственного социально - педагогического университета (СГСПУ), г. Самара

 

Аннотация. Школьники современного поколения получают полный объем необходимых знаний по дисциплине химии, формирующие их представление о естественнонаучной картине мира, благодаря школьной программе. Школьникам знания по химии жизненно необходимы не только на уроках, но и в повседневной жизни. Химия одна из немногих наук так тесно связана с жизнью. Это многогранная наука, которая тесно переплетена с другими науками. Я считаю, уровень заинтересованности и мотивации школьников к обучению значительно снижается с каждым годом. Большинство подрастающего поколения большую часть времени пользуются гаджетами. Школьники практически разучились общаться и взаимодействовать коллективом. Учителям очень трудно заинтересовать современных школьников в связи с нехваткой часов. Из-за сложного теоретического материала и соответственно его большого объема по химии появляется нехватка учебного времени на уроках, поэтому часто учителю просто не хватает времени, чтобы организовать участие обучающихся в химическом эксперименте. Химия - это наука, которую невозможно понять без практики, основываясь на одной теории. Поэтому необходимо использовать на уроках наглядные  методы обучения химии.

Ключевые слова: школьники, эксперимент, наглядные методы, урок, демонстрация пособий.

 

Метод обучения - это способ или же вид целенаправленной совместной деятельности учителя и  учащихся. Проанализировав это определение моно сделать вывод, о том, что самое главное в этом определении – деятельность личности.

Современная система образования ставит перед собой одну из главных задач - сделать обучение личностно-ориентированным.

Специфика методов обучения химии заключается необходимости объяснять реально ощутимые свойства и изменения веществ состоянием и изменениями в невидимом микромире, понять которые можно, пользуясь теоретическими, модельными представлениями. Поэтому невозможно достаточно просто донести информацию до учеников не используя наглядные методы. Не стоит забывать, что каждый метод необходимо применять там, где он наиболее эффективно выполняет свои функции (образовательную, воспитывающую и развивающую).

Важнейшее место при изучении химии в школе занимает тема: “Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева”. Периодический закон – основа современной химии; его открытие дало мощнейший толчок в развитии химических знаний, были разработаны теории строения атома и химической связи. В свою очередь, эти теории позволили глубже понять сущность и смысл Периодического закона.

Изучая учебник Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана Химия учебник для учащихся 8 класса: тема «Периодический закон и строение атома» является предпоследней в структуре учебника. До изучения этой темы авторы знакомят учащихся с основными классами химических соединений, после изучения, которых показывают систематизацию и периодичность расположения элементов в периодической системе. После изучения темы, составители учебника закрепляют усвоенные учащимися знания по теме «Периодический закон» и знакомят нас с взаимосвязью периодической системы и электроотрицательностью, степенью окисления и строением вещества.

Судя по содержанию учебника, следует отметить, что теоретический материал написан простым и понятным для обучающихся языком. Параграфы красочно окрашены, что мотивирует школьников 8 класса прочитать содержание. По структуре темы не большие, есть важные моменты, которые остаются на самостоятельное домашнее изучение. При прочитывании прослеживается конкретизация и логика изучаемой темы. Так, например в параграфе 51 «Периодическая таблица химических элементов» описывается история становления графического отображения периодического закона, а далее – свойства элементов и их место в периодической системе, которые сопровождаются двумя закономерностями о месте элементов в больших периодах.

При изучении данной темы необходимо использовать такие средства наглядности как: периодическая таблица Д.И.Менделеева, модель строения атома, дополнительный раздаточный материал.

Выводы по результатам, практической работы:

Таким образом,  наглядные методы на уроках химии 8 класса могут применяться согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Данные методы в разделе «Периодический закон и строение атома»  с точки зрения практики можно использовать как проблемные вопросы, на решение которых  будет направлено время  занятия. На сегодняшний день мной разрабатываются конспекты уроков, технологические карты с применение наглядных методов обучения.

Таким образом, школьникам будет гораздо проще производить аналитический анализ и сравнения; закрепить полученный и выученный материал. Сформировать устойчивый интерес к предмету.



Список литературы:

  1. Гара Н. Н. уроки в 8 классе. Пособие для учителя. М., 2015.
  2. Учебник Химия 8 класс Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман (2011 год)
  3. Никольский А.Б., Суворов А.В., «Химия», 2001г.
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".


Комментарии:

Фамилия Имя Отчество:
Комментарий: