Публикации автора

Гамидова Салимат Хизриевна
Фольклорные традиции и специфика литературной сказки


Аннотация: статья посвящена изучению фольклорных традиций и специфике литературной сказки. Любая сказка, несомненно, отражает нравственные нормы, социально-политические проблемы и пристрастия того времени, в котором живет автор, а также своеобразие его творческой личности. Фольклорная сказка не знает категории «образа автора» речь идет о рассказчике, сказочнике. Именно авторская позиция, ярко выраженная в литературной сказке, позволяет идентифицировать заимствования из идейно-эстетической системы фольклорной сказки. При этом учитываются ориентация на определенного слушателя и его восприятие, эффект жанрового ожидания, отношение к чуду и его мотивировкам.

Читать статью 2674

Гамидова Салимат Хизриевна
Использование ролевых игр на уроках английского языка


Аннотация: Одним из основных стимулов к обучению является игра. Ведь в комплексе с дискуссиями и дебатами игры, в частности, ролевые игры на уроках английского языка являются наиболее информативными и результативными методами обучения с точки зрения восприятия. В процессе игры ученик преодолевает свою скованность и тревожность. Использование различных игр на уроке английского помогает овладеть им в занимательной форме, развить память, внимание, смекалку, поддерживать интерес к английскому языку как таковому.

Читать статью 528

Гамидова Салимат Хизриевна
Изучение категорий лица и числа в тюркском языкознании


Аннотация: Аннотация: в настоящей статье рассматриваются категории лица и числа в тюркском языкознании. Анализируется степень изученности категории в трудах дореволюционных и советских исследователей (М. Кашгарского, Г.Х. Нигматова, А.Н. Кононова, В.М. Насилова, Н.А. Баскакова, Н.К. Дмитриева, К.М. Любимова, Э.Р. Тенишева, Э.В. Севортяна). Изучаются притяжательные местоимения на примере турецкого языка. Определяется значение категории в современном тюркском языкознании.

Читать статью 1177

Гамидова Салимат Хизриевна
Межкультурное обучение в системе современного образования


Аннотация: О рождения человек принадлежит многим группам и именно в них формируется его коммуникативная компетентность. Для формирования межкультурной компетенции недостаточно одного лишь положительного отношения к изучаемой культуре. Для этого необходим непосредственный контакт с культурой и представителями этой культуры, которые включают, в том числе и определённые знания, качества, навыки и умения.

Читать статью 479

Гамидова Салимат Хизриевна
Проблема гендерного подхода в аспекте обучения межкультурной коммуникации


Аннотация: В наиболее непосредственной для человека форме межкультурные контакты выступают на психологическом уровне. Одним из факторов, влияющих на коммуникативный кодекс, является культурная национальная традиция. Значение гендерного фактора в истории и становлении культуры человечества невозможно переоценить. Любая говорящая личность испытывает влияние ряда факторов.

Читать статью 398

Гамидова Салимат Хизриевна
Место и роль игры в процессе обучения иностранного языка


Аннотация: В игре способности любого человека, а особенно ребенка проявляются в полной мере. Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, в творчество, в модель человеческих отношений. Таким образом, использование игрового метода намного повысит эффективность обучения иностранному языку.

Читать статью 461

Гамидова Салимат Хизриевна
Художественный стиль речи английского языка


Аннотация: В настоящей статье рассматривается художественный стиль речи английского языка. Художественный стиль – функциональный стиль речи, используемый в художественной литературе. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств, для создания образов используются все языковые средства. Художественный стиль использует все богатство лексики языка и различные стили для придания образности, эмоциональности, а порой и конкретности речи.

Читать статью 2695

Гамидова Салимат Хизриевна
Особенности изучения дагестанских баллад


Аннотация: баллады историчны в силу своей приуроченности к определенным эпохам народной жизни, по содержанию, глубине преломления трагических обстоятельств общественной, семейной, бытовой жизни народа, по силе выражения народных представлений. Историзм обнаруживается также в сюжете баллад, который является результатом столкновения новой действительности, осмысляемой народным сознанием, с предшествующей художественной традицией.

Читать статью 850

Гамидова Салимат Хизриевна
Пословицы, поговорки и загадки как жанр устного народного творчества в развитии речи учащихся младших классов


Аннотация: Аннотация: пословицы, поговорки и загадки живут в народной речи многие века, они относятся к малым жанрам устного народного творчества. В краткой, меткой образной форме отражают жизнь, историю, запечатлевают события и отражают все стороны жизни людей.

Читать статью 1677

Гамидова Салимат Хизриевна
Использование этнокультурного компонента на уроках английского языка


Аннотация: Аннотация: одной из тенденций в совершенствовании отечественной системы образования на современном этапе является региональность, отражающая специфику российского общества – разнообразие в социально-экономическом развитии регионов, различие в их природных, культурных, национальных и исторических особенностях.

Читать статью 652

Гамидова Салимат Хизриевна
Традиционный фольклор в контексте деятельности образовательных систем


Аннотация: Аннотация: акцентируя внимание на традиционности фольклора, предлагается рассматривать, прежде всего, наиболее устойчивые, обладающие временной протяженностью и укорененностью, проявления фольклорности, в том числе и в современных социокультурных практиках.

Читать статью 361